Универсал — уже всем своим внешним видом говорит сам за себя. Главные козыри такого типа кузова — практичность и вместительность, а это у нас всегда ценилось. Встречается он сегодня в разных классах машин, начиная от компактного и заканчивая бизнесом, независимо от мощности двигателя и трансмиссии. Но сегодня обсудим самые дешевые варианты универсалов и сравним три модели, официально представленные в России.
Lada
Сначала отечественный продукт — Lada Largus. В базовую комплектацию нашего универсала входит: подушка безопасности водителя, крепление детских кресел «ISOFIX», аудиосистема, рейлинги на крыше, иммобилайзер и др. Двигатель объемом 1,6 литра развивает мощность 87 лошадиных сил. Коробка — 5-ти ступенчатая механика. Клиренс — 145 миллиметров. Объем багажника — 560 литров. Цена — от 524 тысяч рублей.
Kia
Следующий — кореец Kia Ceed. Автомобиль в базовой версии уже включает в себя: 6 подушек безопасности, многофункциональное рулевое колесо, магнитолу с разъемом USB, систему ABS, передние электростеклоподъёмники, кондиционер. Начальный двигатель имеет объём 1,4 литра и развивает мощность 100 лошадиных сил, что несколько маловато для автомобиля этого класса. Не спасает даже 6-ти ступенчатая механика. А вот клиренс у Kia Ceed на удивление высокий — 150 миллиметров. Минимальный объём багажника — 528 литров. Цена — около 850 тысяч рублей.
Ford
И наконец, старожил нашего рынка — Ford Focus. В его базовую комплектацию входит: кондиционер, дополнительные 2 подушки безопасности, магнитола, система блютуз, разъем USB и AUX, полностью весь электростеклопакет, обогрев лобового стекла. Начальная версия универсала оснащается мотором 1,6 литра мощностью 105 лошадиных сил. Коробка — 6-ти ступенчатая механика. А ещё автомобиль не плохо подготовлен для наших дорог; клиренсу в 160 миллиметров позавидует иной кроссовер. А вот по объему багажника «питерский американец» находится в аутсайдерах — всего 490 литров. Цена — от 930 тысяч рублей.
Вывод
Делаем вывод. Универсал Lada Largus — самый доступный и практичный, но при этом маломощный и бедно укомплектован. Kia Ceed — крепкий середняк и по цене, и по упакованности, и по техническим характеристикам. В активе у Ford Focus высокий клиренс и богатое базовое оснащение, но и цена самая высокая. Конечно, универсалы уступают кроссоверам по проходимости. Но зато они экономичнее, выгоднее в обслуживании и лучше управляются, а главное, — они дешевле, что немаловажно при выборе автомобиля.