Сегодня у россиян есть 3 варианта оплаты проезда по платным дорогам. Первый – на личные средства. Платите их в кассу, получаете чек, ждете, пока откроется шлагбаум и проезжаете. Второй – приобрести бесконтактную карту, стоимостью 100 рублей, на которую нужно перевести некоторую сумму. Карта прикладывается к считывающему устройству кассы, после чего открывается шлагбаум и можно продолжить путь.
Третий вариант – купить транспондер – это радиопередатчик, который крепится под лобовое стекло автомобиля. Машинам с установленными в них транспондерами не нужно останавливаться. Достаточно просто снизить скорость перед въездом на платную дорогу, шлагбаум считает радиосигнал и откроется автоматически. За удобство придется заплатить. Устройство можно либо купить, его стоимость около 1000 рублей, либо взять в долгосрочную аренду. Зато сам проезд по платному участку дороги с транспондером будет стоить дешевле – скидка за проезд составляет 20%.
Но это в теории. А как дела обстоят на практике? При подъезде к платному участку М4 шлагбаум автоматически открылся и транспондер оповестил сигналом, что деньги списались со счета. Ещё один терминал на платном участке трассы М1 разочаровал. При подъезде к считывающему устройству шлагбаум не открылся. После расспросов персонала выяснилось, что для проезда по этому платному участку нужно покупать другой транспондер.
Даже для того чтобы ездит по платным дорогам только столичного региона, придется приобрести 3 разных устройства, а чтобы путешествовать по всей России их надо купить минимум в 2 раза больше. Неудивительно, что на таких условиях желающих приобрести транспондеры в нашей стране совсем немного. Но есть и приятные новости.
В конце весны в правительстве приняли решение перепрограммировать контрольно-пропускные пункты всех платных дорог в России таким образом, чтобы расплачиваться за них можно было при помощи любого транспондера. По мнению экспертов, на изменение программного обеспечения понадобится не менее 3 месяцев. Получается, что транспондер выгоден в тех случаях, когда приходится ездить часто. Если по платному участку дороги проезжать 1-2 раза в месяц, проще расплачиваться деньгами в кассу.
Кстати, специально для тех, кто пользуется платными дорогами не очень часто, сейчас разрабатывается специальное мобильное приложение. Оно подскажет, на каких участках дорог, и в какое время, действуют скидки для той или иной категории автомобилей, и поможет составить маршрут таким образом, чтобы заплатить как можно меньше.