В последнее время популярность компактных кроссоверов заметно возросла. Недавно этот сегмент пополнился ещё одной новой моделью от компании Suzuki. Специально для новинки японцы возродили забытое было название Vitara. Автомобиль получился не большим, чуть длиннее 4-х метров, но за счет угловатого кузова воспринимается крупнее, чем есть на самом деле. Дизайн яркий и интересный. Японцы не скрывают, что основную ставку они делали на молодежь.
Самая богатая версия модели предлагается исключительно в 5-ти дверном исполнении. Кроссоверу Suzuki Vitara предстоит конкурировать с Ford EcoSport, Nissan Juke и Skoda Yeti.
Как и водится в этом сегменте, интерьер Vitara нельзя назвать топовым, средний класс он и есть средний класс. Однако к удобству посадки нареканий нет, кресло принимает седока как родного, руль можно подстроить не только по углу наклона, но и по вылету. Обзорность так и вовсе роскошная, слепых зон вокруг машины практически нет, к тому же, в топовой Витаре есть камера заднего вида.
И вообще, оснащенность машины более чем достойная: навигатор, круиз-контроль 7 подушек безопасности и др., большего и не пожелаешь. На втором ряду условия обитания тоже не плохие, даже рослый человек не ощутит тесноты.
В нашей стране возможности выбора двигателей нет. Suzuki Vitara предлагается исключительно с бензиновым мотором рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 117 лошадиных сил. С ним автомобиль звезд с неба не хватает. При движении в спокойном размеренном темпе в «полпедали» автомобиль передвигается вполне бодро.
А вот, если взвинтить темп, то оказывается, что к быстрому спринту Vitara не готова, для полноприводного кроссовера 117 лошадок все-таки маловато. Впрочем, можно пришпорить машину, воспользовавшись ручным режимом переключения автоматической трансмиссии. Но, если хотите ездить по-настоящему бойко, имеет смысл подождать, т.к. совсем скоро японцы готовят к выпуску более мощную модификацию.
Шасси настроено по-боевому, кроссовер лихо ввинчивается в поворот и до последнего держится за траекторию. Подвеска довольно энергоемкая. Ямы и буераки она успешно фильтрует, доводя до салона лишь легкие тычки. Покинув асфальт на полноприводной модификации, не забывайте перевести трансмиссию на внедорожный режим работы, в котором Suzuki демонстрирует вполне достойную проходимость. Главное, не забывать про длинный передний свес, который то и дело цепляет грунт.
Что ж, в сегменте компактных кроссоверов появился весьма серьёзный игрок. Но больше всего Suzuki Vitara порадует любителей бездорожья и ездовых дисциплин.