Определяясь с автомобилем, мы обязательно выясняем его средний расход топлива, технические характеристики, в т. ч. и двигателя, ведь нам всегда хочется, чтобы было помощнее. Однако лишних лошадей надо кормить. А как же узнать, какой у них будет аппетит? Тут приходится лишь ориентироваться по тому, что написано в резюме автомобиля в дилерском центре.
В техническом паспорте транспортного средства указаны его данные, в том числе и средний расход топлива. А что это вообще такое, и как он рассчитывается?
Средний расход топлива той или иной модели завод изготовитель определяет на специально отведенных для этого треках на скорости 90 км/ч и при температуре воздуха – 20°С., причем такие замеры производятся пять раз и высчитывается среднеарифметический показатель расхода топлива.
Подобные условия можно назвать идеальными, не имеющими ничего общего с реальностью. В жизни средний расход топлива однозначно будет больше заявленного.
Давайте разберемся, какой расход топлива считать нормой, а какой должен стать поводом, чтобы обратиться в гарантийный ремонт. Из чего складывается средний расход топлива зимой, ведь летом история совсем другая?
Начнем по порядку. Зимнее утро. Автомобиль приходится долго прогревать на стоянке. Как правило, в это время мы включаем, подогрев сидений, печку, обогрев зеркал заднего вида, заднего стекла, и т. д. Все это ложится дополнительным бременем на аккумулятор и генератор, а значит, лошадям под капотом понадобится дополнительный корм.
Прогрели машину изнутри, тронулись в путь. Снаружи все замерзло, начиная от подшипников колес, заканчивая коробкой, а значит, лошадкам снова нужен корм. А зимняя дорога? Сплошной лед и снег; сил автомобилю требуется больше, а это снова повышенный расход топлива.
Делаем выводы. Зимой у автомобиля будет гораздо выше средний расход топлива, нежели летом в среднем на треть. Но, и плюс ко всему, дорожные условия, автомобильные пробки. Тут об экономичности лучше забыть. Можно часами простаивать в заторах; проехали всего пару километров, а расход топлива, будто съездили за город.
Как же тогда определить: исправен автомобиль или же что-то не так? Есть старый проверенный способ. В выходной день, когда дороги свободны, заправляемся «под завязку» и проезжаем 100 километров.
Причем рассчитать маршрут нужно так, чтобы вернуться на ту же самую заправку, к тому же самому пистолету. Там снова заливаем топливо до полного бака. Количество залитого топлива и будет средним расходом топлива вашей машины на 100 км пути в зимних условиях. Но если он возрос более чем на 50%, затягивать с визитом в автосервис не стоит.
Подводим итог. Средний расход топлива связан и с сезоном и со здоровьем вашего автомобиля. Поэтому держите его под постоянным контролем, ведь это ваши деньги.