Новейшая разработка российских конструкторов снегоболотоход ТРЭКОЛ 1600 Хаски – во всех смыслах идеальный вездеход. Этой технике не страшны непроходимые болота и снежная целина, ведь она создавалась для передвижения по просторам Крайнего Севера и болотам Западной Сибири. При его конструировании инженеры использовали самые новейшие разработки отечественного автопрома.
Пожалуй, главная деталь любого вездехода – это его колеса. Они должны быть большие и низкого давления. Ещё один вопрос 4 или 6 колес? При создании снегоболотохода ТРЭКОЛ 1600 Хаски российские инженеры использовали 6-ти колесную схему, как наиболее функциональную. Такое количество движителей позволяет машине ехать по очень мягкому грунту снежной целины, плыть по воде и при этом перевозить больше груза, чем 4-х колесный аналог.
Грузоподъёмность снегоболотохода составляет 2,5 тонны. Он может и плавать, но с нагрузкой 1,5 тонны. Для лучшей проходимости в самых экстремальных условиях давление в шинах можно опустить до 0,1 атмосферы. Казалось бы, ставь большие колеса на обычный внедорожник и вот тебе вездеход. Однако производители подобной техники в России можно пересчитать по пальцам.
Дело в том, что установить такие крупные колеса на обыкновенный внедорожник не получится, для этого потребуется модернизировать трансмиссию, подвеску и вообще конструкцию вездехода. В вездезоде ТРЭКОЛ 1600 Хаски инженеры использовали колесный редуктор с высоким передаточным отношением 3,6 для компенсации большого размера колес диаметром 1600 мм.
Благодаря трансмиссии, мощности 100-сильного дизеля хватает за глаза. Огромный вездеход, больше 3 метров в высоту и 2,5 метра в ширину, способен на многое – снег, грязь, болото его не остановят. По большому счету ограничить его внедорожные способности могут только габариты. Конечно, большие размеры сказываются на проворстве машины – чтобы развернуться на обычной дороге придется сделать не менее 4-х поворотов руля. Тем не менее, в любых других условиях ТРЭКОЛ 1600 Хаски едет спокойно и уверенно.
Сейчас машина проходит последние испытания, дорабатывается трансмиссия и подвеска. Ничего сложного в её управлении нет. Все внедорожные режимы, блокировки дифференциалов, подкачка колес включаются кнопками на панели приборов. В кресле водителя чувствуешь себя словно за рулем небольшого автобуса. Кстати, если из салона убрать всё лишнее и установить кресла, в снегоболотоходе, помимо водителя, смогут разместиться 14 пассажиров. Из чего следует, что российские инженеры, желая того или нет, создали новый вид транспорта – автобус-вездеход.