Снегоболотоход Арктика создан российскими инженерами для передвижения в экстремальных условиях. Но это не простой вездеход, в нём можно жить в автономном режиме. Описание оборудования жилого модуля звучит, как экскурсия по гостиничному номеру. Здесь есть всё необходимое для жизни: 2 спальных места, холодильник, микроволновая печь, варочная панель, раковина умывальника, разделочная доска, кондиционер и телевизор.
Из названия понятно, что аппарат создавался для необычных условий. Техника предназначена для эксплуатации в условиях тундры и Крайнего Севера. Вездеход Арктика прошел все испытания на полигоне, с успехом преодолел бюрократические препятствия и готов поступить к заказчику, который введет его в опытную эксплуатацию непосредственно в организациях расположенных на территории Ямала и Якутии.
Минус 55 градусов – на такую температуру окружающего воздуха рассчитана машина. Для примера, обычные автомобили производители не рекомендуют использовать уже при минус 35 градусов. Для повышения живучести вездехода в экстремальных условиях инженеры продублировали системы обогрева и установили дополнительный генератор, причем работает он не на дизели, как мотор, а на бензине.
Необычно выглядит и конструкция ходовой. Дело в том, что ни одно колесо вездехода Арктика не поворачивается относительно кузова. Инженеры внедрили так называемую «переламывающуюся раму». Чтобы повернуть, аппарат складывается пополам при помощи гидроциллиндров. Точно такая же схема используется на тракторе К-700 «Кировец». Такое нестандартное решение позволило разместить увеличенные колеса максимально близко к кузову и раме.
За счет огромных колес, их диаметр, примерно, 2 метра, удалось добиться большого дорожного просвета в 1 метр. Как известно, чем больше дорожный просвет, тем выше проходимость – в тундре и на Крайнем Севере качества незаменимые. Однако инженеры, проектируя необычную конструкцию ходовой, преследовали ещё одну цель – очень важно было сохранить ширину машины в пределах 2,5 метров. Таким образом, снегоболотоход может двигаться по дорогам общего пользования.
В общем, российские инженеры хорошо поработали! Аналогов снегоболотоходу Арктика в мире нет. Неудивительно, что спасатели и нефтяники готовы взять машину в эксплуатацию, не дожидаясь специальных испытаний. Это как раз тот случай, когда серийное производство не успевает за спросом.