Система парковки «Парктроник» | Drivee.ru

Система парковки «Парктроник»

Система парковки Парктроник Системы парковки, или Парктроники, уже прочно вошли в моду и все чаще устанавливаются на автомобили. И не удивительно, ведь с этими устройствами водитель значительно облегчает себе жизнь. Будь то парковка задним ходом, либо другой маневр, система внимательно следит за обстановкой вокруг. Но, по утверждениям знатоков, оказывается, что парктроник парктронику рознь.

Для проверки были куплены три парковочные системы, у всех по четыре датчика. С двумя датчиками было бы дешевле, но двух мало, т.к. слишком большие мертвые зоны.

Самая дешевая система парковки стоит 830 рублей, беспроводная система (не надо проводку тянуть через салон) обошлась в 2700 рублей, и самую дорогую систему парковки купили за 4000 рублей.

Еще в 50-ых годах прошлого века американский изобретатель Брукс Уолкер создал необычную парковочную систему под название «5-е колесо». Оно приподнимало автомобиль, и он легко заезжал боком в тесное пространство. Но машина лишилась багажника и стала дороже.

И только в конце 20-го века на помощь водителям пришла электроника. Немецкие инженеры назвали свою систему «Парктроник». В России она появилась одной из первых. Впоследствии парктрониками стали называть все датчики парковки.

Парктроник

Система парковки работает как эхолот. Ультразвуковой импульс, отправленный датчиком, отражается от объекта и возвращается обратно.

Производители требуют ставить датчики строго горизонтально на высоте 45-50 сантиметров от земли. Направленные вверх датчики парковки бесполезны. Если они смотрят в стороны или вниз, то они реагируют на асфальт и подают ложный сигнал.

Кстати, о колодцах и ямах парктроники водителя не предупредят, они их попросту не видят. Поэтому перед тем как припарковаться, не поленитесь выйти из машины и посмотреть, куда вы собираетесь ехать.

Вернемся к нашим системам парковки. На специальном стенде были проверены по очереди каждая из систем. Тест состоял из определения расстояния, на котором датчики системы «увидят» самокат, бордюр и парковочный столбик.

В среднем, парктроники начинают предупреждать о препятствии с полутора-двух метров, а в 30 сантиметрах требуют остановиться.

Самокат увидели все. Самая дешевая система парковки показала не плохой результат – 1,2 метра; беспроводная еще лучше – 1,4 метра; самый дорогой парктроник подвел – всего 0,5 метра.

На бордюр все три парктроника среагировали за 2 метра, когда его еще не видно в зеркала заднего вида. Парковочный столбик дешевый и дорогой парктроники заметили на расстоянии 1 метр. Беспроводной это сделал чуть раньше – 1,5 метра.

Во время теста «Заезд в гараж» все радары своевременно предупредили, что места для машины в гараже осталось лишь полтора метра. На расстоянии полметра все противно запищали.

Чтобы усложнить задание, датчики парковки испачкали грязью. Но даже покрытые слоем грязи дешевая система парковки исправно работала, а дорогая не смогла распознать препятствие виде велосипеда даже с двумя «слепыми» датчиками, а с четырьмя увидел стену только за 70 сантиметров. Придется протирать перед каждой парковкой!

Парковочные радары часто подают ложные сигналы зимой, когда датчики залеплены снегом или покрыты льдом. Зачастую это происходит после мойки, когда вода, застыв, образует линзу, и сигнал искажается.

Делаем вывод. Все парктроники ямы не видят, на некоторые препятствия не реагируют, а если покрыты грязью, то работают через раз. Но кто сказал, что они гарантируют безопасность? Их основное предназначение помогать парковаться. Да, есть системы автоматической парковки, но тем не менее, ни один парктроник не заменит водителя. По правилам, если самому затруднительно, то можно попросить кого-нибудь о помощи.

Оставить комментарий:


Adblock
detector