Благодаря хорошей сборке и качественному сервисному обслуживанию, автомобили остаются надежны и долговечны. Пока автомобиль на гарантии, он обслуживается у дилера, а потом уже где придется. Чаще всего в обычных технических сервисах, или в гараже знакомых, на худой конец. И даже при таком подходе, многие из них продолжают работать нормально ещё долго время. Но бывают и проблемы. Давайте рассмотрим наиболее частые из них.
Классический пример недобросовестного сервисного обслуживания автомобиля. Забарахлил кондиционер в автомобиле. В автосервисе вам порекомендовали поменять компрессор. Но чтобы до него добраться, придется снимать и ставить много других деталей и узлов.
Кондиционер починили. Но через пару дней выходит из строя другой узел, который демонтировали, как раз для доступа к кондиционеру, причем до этого все было в полном порядке. Автосервис в ремонте отказывает.
Что делать в этом случае обычному человеку? Потребитель имеет право сделать ремонт кондиционера в другом сервисе, и потребовать возмещение затрат у недобросовестных исполнителей, по сути, у первого автосервиса. Также можно потребовать переделать работу, причем бесплатно.
Но если договориться не получилось, придется обратиться в суд. Для этого нужно будет собрать необходимые документы. Какие?
- Во-первых, так называемый, «заказ-наряд», подтверждающий, что автомобиль передавался на обслуживание и ремонт данному автосервису.
- Во-вторых, заключение экспертизы о качестве сервисного обслуживания автомобиля.
- В-третьих, собственно, сама претензия автосервису о некачественном предоставлении услуг.
Так что, после проведенного ремонта в автосервисе требуйте полный пакет документов. Это гарантия того, что в будущем вы всегда сможете доказать свою правоту в суде.
Бывают и другие ситуации. Например, забарахлил генератор. После проведенной диагностики в техническом сервисе вам посоветовали его поменять. Вы все сделали. Но через два-три дня проблема вернулась, однако мастера отказываются исправлять свой брак. Что тогда делать?
Тогда нужно незамедлительно обратиться к эксперту для проведения независимой экспертизы, в ходе которой будут выявлены причины поломки. И, на основании заключения эксперта и претензии, обратиться в суд. Экспертиза, конечно, дело не быстрое, но иначе, к сожалению, правды не добиться.
Если после гарантийного срока вы не планируете расставаться с автомобилем, задумайтесь, где вы будете в будущем проводить его сервисное обслуживать. Наведите справки о выбранном техцентре, поговорите с друзьями, почитайте отзывы в интернете, и обязательно посетите его с какой-нибудь мелкой проблемой, например, чтобы заменить дворники. Заодно посмотрите, чисто ли в ремонтных зонах, вежливый ли персонал, какое там оборудование, и как обстоят дела с бухгалтерией.
Выбор техцентра для сервисного обслуживания автомобиля — это очень важный момент. От качества автосервиса зависит не только то, как долго и надежно прослужит вам автомобиль, но и сохранность денег, времени и нервов.