В 90-е годы прошлого века были очень популярны автомобили среднего или, говоря современным языком, бизнес-класса. Сегодня в нашем обзоре классический пример такой модели – ретро автомобиль BMW 525i 1985 года. Это заднеприводный, 4-х дверный, 5-местный седан в кузове E28. Его выпускали в Германии с 1984 года на заводе в Дингольфинге (нем. Dingolfing).
Внешний вид «Пятерки» достаточно современен для авто этого класса. Элементы кузова пропорциональны и соразмерны. Хром присутствует на окантовках всех стекол, в том числе лобового и заднего, на деталях бампера.
Спереди стоят 4 разнокалиберные фары. Между ними – решетка радиатора с традиционными баварскими ноздрями. Бамперы не крупные, без развитых энергопоглащающих зон, дотягиваются до колесных арок.
У модели есть интересная особенность – из-за характерного профиля она получила кличку «Акула». Кстати, все последующие «Пятерки» BMW носили это же прозвище.
Баварские моторы по-немецки традиционны. Двигатель – рядный, 6-цилиндровый, инжекторный, бензиновый, 12-клапанный объемом 2,7 литра мощностью 129 л.с. Средний расход 95-го бензина сравнительно невысок – 9-10 литров на сотню километров.
Передняя подвеска – многорычажная с подруливанием, задняя – независимая с косыми рычагами и пружинами. Тормоза – по кругу дисковые, работают отменно.
В салоне странный коктейль из роскоши и скромности. Спереди кожаные сидения с электроприводом и электрподогревом, сзади – обычный велюровый диван без излишеств.
Подушек безопасности нет, как нет и кондиционера. Всё это появилось немного позже после рестайлинга. Приводы стеклоподъемников дверей ручные. В потолок врезан люк.
Между сидениями торчит рукоять породистой, усиленной 5-ступенчатой механической коробки передач. Перед водителем – россыпь комбинации стрелочных приборов.
Две большие круглые шкалы принадлежат спидометру и тахометру, причем последний совмещен с индикатором расхода бензина. В центре – панель управления печкой.
Двигатель почти идеален по своей балансировке. Машина массой в 1,5 тонны разгоняется до сотни за 10 секунд. По тем временам, это вполне достойный показатель.
Большой запас тяги дает водителю ложное чувство уверенности за рулем. Управление и тормоза в меру легкие, но с хорошей обратной связью.
Все знают, что BMW 525i – машина для уверенного водителя. Да и езда на заднем приводе располагает к лихачеству. Так и хочется погонять «с ветерком».
В декабре 1987 года выпуск этой модели прекратился. Всего было выпущено чуть больше 700 000 «Пятерок» разных модификаций. Их качество подтверждает то, что они до сих пор ездят по нашим дорогам.