В 50-е годы прошлого века требования к автомобилям кардинально изменились. Перед конструкторами ставились другие задачи – создавать массовые недорогие, дешевые в эксплуатации модели. Связано это было с последствиями Второй Мировой войны. Экономика только начинала подниматься, а предыдущее поколение легковушек – громоздкое, очень металлоемкое, тяжелое и дорогое, – уже никого не устраивало.
Поэтому практически все производители стали разрабатывать новые, иногда очень необычные модели. Одна из таких сегодня в нашем ретро обзоре — BMW Isetta 1959 года выпуска.
На самом деле, её создали итальянцы, а позже лицензию с технической документацией купил концерн BMW. Выпускать малютку начали с 1955 года.
Внешний вид BMW Isetta, можно сказать, странный (отсюда и прозвище – «Пузырь»): 2 колеса спереди, одно сзади, весит всего 360 килограммов, длина – 2,20 м.
У машины непривычно всё. Попасть внутрь можно только через единственную дверь. Она же является и лобовым стеклом, на котором есть даже щетка стеклоочистителя. Фары – круглые с подфарниками, вынесены по бокам кузова. На крыше – тканевый люк, а по бокам – сдвижные окна.
Компоновка – заднемоторная. На правом крыле расположен люк для доступа к двигателю. Силовой агрегат – 1-цилиндровый, 4-тактный объёмом 295 куб.см. мощностью 14 л.с. с воздушным охлаждением.
Садиться в салон, как не странно, удобно. Когда открываешь дверь, руль частично сдвигается вместе с ней. Салон – 2-х местный: для водителя и пассажира предусмотрен цельный диван.
Места, конечно, не много. Внутри на арке переднего колеса слева от водителя располагается рычаг переключения 4-ступенчатой коробки передач. Из приборов – только спидометр.
В движении мотор слабоват, и это чувствуется. Разгон вялый. Максимальная скорость – 80 км/ч. Привод – задний. Тормоза – гидравлические, барабанные спереди и сзади.
Модель была очень популярна. Всё-таки Европа не очень большая, отсюда и острая необходимость в коротких городских поездках по узким улочкам.
Выпускалась «Изетта» до 1962 года. Всего было произведено около 160 тысяч таких машин. Несмотря на простоту, дешевизну и большой возраст некоторые экземпляры до сих пор на ходу.
Бренд BMW гордится этой моделью. Потому что в непростое послевоенное время она решила многие транспортные проблемы. Маленькая, без претензий, да удаленькая – точнее не скажешь!