Попав в ДТП, как правило, мы рассчитываем на полис ОСАГО и помощь страховой компании. Но даже если вы грамотно оформили страховку, это не значит, что она покроет все затраты на ремонт. В последнее время сложилась практика, которая ставит под сомнение всю систему ОСАГО. Рассмотрим случай из жизни.
Эту историю мне рассказал житель Москвы, Алексей. С недавних пор он стал разбираться в вопросах страхового права не хуже профессионального адвоката. Дело в том, что вот уже несколько месяцев парень судится со страховой компанией, которая пытается взыскать с него деньги за небольшое ДТП, произошедшее в апреле.
Алексей спешил в аэропорт на самолет, улетающий в Турцию. Неудачно перестроившись, он зацепил соседний кроссовер. У оппонента повредилось крыло и дверь, у него – левая фара и капот. Водители согласились на европротокол, оформили бланк извещение о ДТП по всем правилам и разъехались каждый по своим делам.
Однако через несколько месяцев, когда об аварии уже все забыли, произошло то, что повергнет в ступор любого. Оказалось, что страховая компания подала на виновника аварии в суд и хочет возмещения затрат на ремонт оппонента. Причина иска в том, что он привез извещение о ДТП на 2 дня позже положенного срока. То есть натуральная формальность стала придиркой для возврата денег. Суд продолжается.
Жертвой такой мутной схемы со стороны страховщиков может оказаться любой водитель, попавший в аварию. Некоторые компании подают иск в суд на участников ДТП с требованием вернуть деньги за ремонт только через полгода, а иногда и до 3 лет. В праве это называется «регрессный иск».
Зачастую страховщики специально вписывают в правила максимально неудобные обязанности. И невыполнение, хотя бы части условий, дают им основание зацепиться за «нарушения» и судиться, требуя вернуть выплаченную сумму.
В России дешевеет ОСАГО! Надолго ли продлится удешевление автостраховки?
Такой подход превратился в систему, и, как выясняется, очень выгодную для страховщиков. После подачи регрессного иска и выигрыша дела они не переводят деньги в компенсационный фонд страхового сообщества. Эти деньги числятся, как прибыль компании, и в качестве премий выдаются топ менеджерам.
Получается, что регресс – это лазейка в законе, позволяющая компаниям наживаться на автомобилистах. Такую, мягко говоря, нечестную возможность, конечно, нужно скорее прикрывать – отменить использование денег, полученных по регрессному иску в качестве прибыли.
А ещё неплохо бы штрафовать компании на всю сумму иска, если в итоге их претензии окажутся безосновательными. Тогда они будут несколько раз думать, прежде чем затевать судебный процесс постфактум.