Сегодня в столичных пунктах техосмотра ажиотажа не наблюдается. Но это пока. Механики, признаются, что в день проводят диагностику всего 5-6 машин. Часто клиенты задают им одни и те же вопросы: когда появятся камеры видеофиксации, как это отразится на процедуре прохождения ТО и др.
Пока ни водители, ни сотрудники пунктов техосмотра не знают, как будет выглядеть процедура получения диагностических карт после 8 июня. Потому что нормативные документы до сих пор не готовы.
На то чтобы подготовиться к наплыву посетителей у операторов техосмотра было всего 2 месяца. Но далеко не все смогли воплотить в жизнь требования закона по тем или иных причинам, порой, от них не зависящим.
Проблемы, скорее всего, возникнут и у водителей. В России более 60 000 000 автомобилей, а пунктов техосмотра примерно 5 500, а после 8 июня их станет еще меньше. Ожидаемо, появятся очереди. Ведь фактически без диагностической карты выезд на дорогу будет закрыт.
Однако в Государственной Думе говорят, что пока поводов для беспокойства нет, что ситуация под контролем общественных советов, которые действуют в каждом субъекте Российской федерации, и, если возникнет нештатная ситуации, мгновенно будут приняты соответствующие меры.
Почему законодатели не предусмотрели все риски до принятия закона, не понятно. Видимо слишком спешили исключить коррупцию в сфере технического осмотра и сделать дороги более безопасными (сарказм).
По данным ГАИ, прошлом году произошло больше 6 500 аварий по причине технической неисправности транспорта. Основные виновники ДТП – владельцы ретро автомобилей. На станции техобслуживания они бывают очень редко.
Вряд ли после вступления закона в силу эти машины исчезнут с наших дорог. Таких ржавых коней нужно принудительно отвозить на технический осмотр. Но из-за них современным автомобилям придется томиться в очередях.
Есть машины, которые сверху донизу напичканы датчиками, и диагностику можно проводить самостоятельно, хоть каждый день. Несмотря на это их владельцы также будут вынуждены ехать на техосмотр и ждать своей очереди.
Впрочем, если коллапс все-таки возникнет, в Государственной Думе обещают приостановить вступление новых правил в силу. Видимо, там тоже понимают, что закон сырой и скорее всего не будет приносить пользу.