Прохождение техосмотра с 1 марта 2021 года: что изменится | Drivee.ru

Как изменится процедура прохождения техосмотра с 1 марта 2021 года

tehosmotr

Процедуру прохождения техосмотра ждет глобальное ужесточение уже в марте 2021 года. Например, обязательной станет фото фиксация и занесение всех данных в единую информационную базу. Давайте разберемся, как нововведение отразится на качестве ТО, и какие возникнут сложности?

Для моего знакомого, Александра из Москвы, в прошлом автомеханика, машина – второй дом. Его водительский стаж – 36 лет. Авто у него не новый и какие-то несложные работы он делает самостоятельно. Отработав годы в автосервисе, он мог бы перебрать его до винтика, но, по закону, и ему приходится ежегодно тратить время на прохождение техосмотра.

Серые техосмотры и поддельные диагностические карты

Чтобы пройти техосмотр Александру приходится брать выходной. Вся процедура на станции занимает в среднем 3 часа. И это в Москве, где не бывает очередей, и где сосредоточено едва ли не 1/3 всех пунктов ТО страны. К примеру, в областном центре соседнего региона, в Смоленске, станций ТО несравнимо меньше – около 20, а в некоторых районных муниципалитетах их может вообще не быть.

И когда заканчивается срок действия диагностической карты, многие ищут возможности пройти ТО через знакомых, либо вообще покупают поддельные диагностические карты с рук, тем более что интернет просто кишит предложениями. А что? Не нужно никуда ехать, а заказ можно сделать прямо из дома. Собственно так и появляется на дорогах авторухлядь с купленным ТО.

Нужен ли техосмотр, если многие его не проходят

Ситуация обещает измениться в марте 2021 года. Реальность техосмотра будет подтверждать электронная подпись эксперта, фото машины и геометка. Поэтому получить диагностическую карту, не заехав на станцию ТО, будет практически невозможно. Техосмотр будет проводиться по 90 пунктам, а вся процедура будет занимать порядка 1 часа.

С одной стороны нововведение значительно повысит качество ТО. С другой – смогут ли станции, работая по всем правилам, справиться с проверкой многомиллионного потока машин, тем более что из, примерно, 5 тысяч аккредитованных пунктов ТО как минимум половина «фейковые»? С ужесточением контроля они, наверняка, покинут рынок.

Прохождение ТО по новым правилам и возможные проблемы

Но если пунктов станет меньше, а автомобилей больше, ситуация грозит коллапсом. И другой вопрос, захотят ли аккредитованные сервисы заниматься техосмотром, если стоимость прохождения ТО для легкового автомобиля в любом из регионов России едва может превышать 800 рублей? Думаю, вряд ли.

Поэтому, если не изменится стоимость процедуры ТО, то, возможно, что ряд операторов уйдут с рынка. И в этом случае проблемой должны заняться местные власти, которые, в соответствии с законом, должны обеспечить необходимое количество пунктов ТО чтобы не возникало очередей. Кажется логично, чтобы эти меры местные власти обсуждали уже сейчас, а не в марте, когда прогнозы дефицита пунктов ТО могут начать сбываться.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector