Ситуация с преодолением бездорожья на автомобиле случается, как правило, за городом и, чаще всего, на выходные, когда многие горожане, уставшие от суеты, выбираются на природу. Попасть в неё может любой автомобиль независимо от привода: и с передним, и с полным приводом. Сначала несколько слов о том, без чего не обойтись в преодолении бездорожья.
Обязательно заранее позаботьтесь, чтобы в машине всегда были лопатка и буксировочный трос. Кстати, теплые валенки тоже не помешают и желательно две пары, и хорошо бы большого размера, да чтобы подходили на любую ногу. Зачем они нужны? Об этом чуть позже…
Но и это еще не все. А что советуют профессионалы по преодолению бездорожья? Во-первых, автомобиль должен быть обязательно заправлен под завязку, потому что преодоление бездорожья это большой расход топлива, а, во-вторых, желательно иметь в своем арсенале цепи противоскольжения.
Плюс к этому в поездки по бездорожью лучше всего ездить большими компаниями, а еще лучше на нескольких автомобилях, особенно если на маршруте участок пути со снежной целиной. Отличным решение коллективной «вылазки» на природу будет аренда микроавтобуса у одной из фирм, оказывающих данную услугу.
Но целесообразнее всего автомобиль оставить на какой-нибудь площадке или стоянке, даже если это не близко от понравившегося вам места. В конце концов, ведь вы же и приехали, чтобы подышать свежим воздухом? Ну, а если все же в ваших планах движение по целине и преодоление бездорожья, то это отдельная история.
Вспомните историю про Ивана Сусаниа, как он завел поляков в болото на верную гибель. Кто-то говорит, что сделал он это умышленно, а кто-то утверждает, что, мол, сам заблудился, суть не в этом. Главное, чтобы вы не увязли в бездорожье по «самое не могу»!
Для преодоления бездорожья прежде возьмите палку, наденьте валенки, и тщательно обследуйте предполагаемый маршрут; проверьте глубину снега и то, что находится под ним, ведь там может быть не только твердый наст, но и ямы, и даже грязная жижа со всеми вытекающими последствиями.
Итак, вы решились… и все-таки застряли. Сначала о том, что нужно делать, если машина застряла в снегу, и вы на обычном переднеприводном автомобиле. Ни в коем случае не газуйте, освободите машину от груза и от друзей, подкопайте ведущие колеса и подложите что-нибудь под них (можно даже салонные коврики), и все кто могут пусть помогают выталкивать автомобиль назад по колее.
С полным приводом все сложнее. Он дает странное ощущение вседозволенности, ведь у горожан, как правило, кроссоверы или люксовые внедорожники. Они тяжелее легковушек и чтобы их вытащить придется, как следует повозиться. Но, в целом, рекомендации по преодолению бездорожья те же, что и с передним приводом.
Ну, а если вы застряли где-то в городе, то найти помощь гораздо проще. Как не крути, а самое главное в машине — это прокладка между рулем и сидением. Поэтому не нужно переоценивать не свои возможности, ни возможности своего автомобиля.
А еще лучше – пересесть на БТР. Или другую армейскую технику.
Без «головы» можно и БТР засадить! Как говорить чем круче джип, тем дальше идти за эвакуатором.