Покупка подержанного автомобиля – это, пожалуй, более ответственное дело, чем даже покупка новой машины из автосалона. В этом случае присутствует большой риск потратить деньги впустую, купив на самом деле не то, на что рассчитывал, по причине недостаточных знаний правил оценки автомобиля и излишней доверчивости к продавцу, тем более когда он такой искренний и располагающий к себе человек.
Продавцы подержанных автомобилей до винтика знают все «болячки» продаваемых ими машин, и, как бы это не звучало враждебно, заинтересованы в том, чтобы по самой выгодной цене продать их вам.
Собираясь купить б/у авто в Донецкой области, возьмите с собой специалиста, умеющего оказать квалифицированную помощь и сохранить ваши деньги. Но, так или иначе, вам самим необходимо знать не большие, но важные нюансы процесса осмотра при покупке подержанного автомобиля, которые уберегут вас от подводных камней.
В первую очередь, стоит обратить внимание на фотографию выставленного на продажу автомобиля. Присмотритесь к цифрам даты добавления фотографии на сервер и посчитайте, как долго она продаётся. Если фото сделано несколько месяцев назад – стоит задуматься.
Обратите внимание, в какой местности и где сделана фотография. Например, скромная вывеска вдали должна заставить вас насторожиться. Может, именно там восстанавливали эту машину после аварии, или может владелец сам работает в этом автосервисе? В таком случае сойтись на нормальной цене вряд ли получится.
Иногда о продавце красноречиво говорят фотографии салона автомобиля. Это и установленные иконки на передней панели либо спортивный руль, свидетельствующий об экстремальных условиях вождения. Если же фотографии сделаны в благоустроенном подземном паркинге, или даже во дворе дома, то это является не плохим показателем.
Итак, цели выбраны. Но перед тем, как отправиться на встречу, советую вам задать несколько вопросов по телефону, чтобы отсеять заведомо не подходящие варианты для покупки.
1. Не была ли машина в аварии
2. Не перекрашивалась ли машина
3. Есть ли у неё какие-то технические проблемы
4. Сколько человек владели этим автомобилем в прошлом
5. Нужны ли какие-то дополнительные инвестиции в автомобиль.
Одним словом, спрашивайте, задайте как можно больше вопросов, не стесняйтесь.
Если продавец, отвечая на ваши вопросы, клянется и стучит в грудь, что автомобиль в полном порядке, а продаёт он его только из-за того, что срочно нужны деньги на операцию любимой бабушке, то стоит повнимательней отнестись к такому продавцу. Хотя, бывают действительно разные случаи, не без этого.
Приехав на встречу к продавцу для покупки подержанного автомобиля, сперва наперво стоит оглядеть автомобиль внешне на наличие мелких царапин, вмятин, трещин краски и других мелких повреждений, ведь никому не хочется самому удалять царапины на только что купленной машине. Конечно же, лучше это делать в светлое время суток и в хорошую погоду. Попросите продавца, чтобы для осмотра он предоставил чистый автомобиль.
Даже если на улице снег, обычная щетка поможет вам рассмотреть дефекты и царапины на поверхности кузова. О многом может сказать такая деталь, как помятый номерной знак. На неуклюжие отговорки типа «неудачная парковка во дворе» не стоит обращать внимание. Это серьёзный сигнал об общем состоянии автомобиля.
Далее смотрим под капот. Нигде не должно быть следов кузовного ремонта или заплывов краски, свидетельствующих об аварийном прошлом. Разные болты на чашке амортизатора, подкрашенная проводка, также являются поводом задавать вопросы. Внимательно осмотрите все сварные швы под капотом, на них должен быть нанесён заводской герметик одинаковой толщины на обеих сторонах автомобиля.
Ещё одна интересная деталь – подкапотные наклейки. Они должны быть в наличии, и не должно быть следов их переклейки, иначе это может говорить о том, что капот, возможно, менялся после аварии.
Внимательно посмотрите на фронтальную деталь автомобиля, называемую «телевизор», с его радиаторной решеткой и кронштейнами крепления радиатора. Обычно эта деталь первой страдает при аварии. Внимательно осмотрите все внутренние грани, рёбра, крепления фар – они не должны иметь ремонта и повреждений. Стоит уделить внимание и болтам, крепящим всю эту конструкцию.
Чистый двигатель давно перестал быть признаком предпродажной подготовки, а небольшое запотевание масла по стыкам мотора, особенно американского, не должно вызывать никаких опасений. Выньте и посмотрите на щуп уровня масла. Если масло на кончике щупа и черного цвета, то это так же должно вас насторожить. Если на крышке маслозаливной горловины присутствует черный налёт, значит масло на этой машине меняли не регулярно, а это признак «изнасилованного» двигателя, и явный сигнал для того, чтобы отказаться от такой покупки.
Но в процессе техосмотра во время покупке подержанного автомобиля существуют и другие секреты. Обратите внимание на лючок бензобака, а вернее на его крепёж. Болты не должны иметь следов откручивания. Обычно из под лючка снимают краску при кузовном ремонте. Стоит также присмотреться к болтам, крепящим кузовные детали, например, крылья или двери. Внимательно осмотрите и убедитесь, что на них отсутствуют следы срыва и/или следы работы с инструментом.
Всегда обращайте внимание на год выпуска, промаркированный на стёклах в правом нижнем углу. Стёкла должны быть только оригинальные. Также обращайте внимание на передние фары. Новая фара всегда более прозрачна, чем старая. Если обнаружите разницу, не поленитесь выяснить причину её замены.
Ну вот по большому счёту это основные моменты, на которые следует обращать внимание при покупке подержанного автомобиля. Хотя нет, ещё один момент! Обязательно возьмите с собой знающего человека, а лучше двух. Ведь дружеский совет во время техосмотра, а тем более, если это ещё и совет специалиста, дорогого стоит!
Спасибо за советы. Ваш сайт в закладки однозначно)
Советы дельные. Но, возможно, правильнее покупать даже автомобиль с пробегом в автосалоне. Там все-таки проводится предпродажная подготовка.