Выбирая автомобиль мы, прежде всего, обращаем внимание на его стоимость, объем двигателя и цвет кузова. Но почему-то забываем о таком важном элементе как подвеска автомобиля. Это в советские времена вариантов не было, только классическая схема: амортизаторы и пружины. Правда и сегодня некоторые бюджетные иномарки и даже представители бизнес-класса не отказываются от этой традиции.
Да, такая подвеска автомобиля надежна и проверена временем, однако, все-таки она имеет условный комфорт на неровной дороге и трассе. Зато не дорого. Но технологии, как и запросы автомобильного мира, не стояли на месте, нужен был новый, универсальный вариант подвески. Так появилась пневмоподвеска автомобиля.
Её суть проста: пружины заменили баллонами со сжатым воздухом, за счет которого создается давление в баллоне, позволяющее менять клиренс. А это в свою очередь дает внедорожные амбиции и лучшую плавность хода.
Если кто-то помнит знаменитую машину Фантомаса — Citroen DS, плюс, в серийное производство в 60-е годы пошли такие модели как: Кадиллак Эльдорадо и Mercedes-Benz 300SE; они тоже были оборудованы опцией настройки клиренса. Однако с течением времени и тот, и другой бренд отказались от этой затеи.
Конечно, их первые подвески были сырыми и прихотливыми. Современные подвески автомобилей совсем другое дело. Регулируемая подвеска автомобиля — привилегия внедорожников, кроссоверов и бизнес седанов. Она содержит в себе два в одном: комфортное передвижение в городе и уверенное по бездорожью.
А вот самая совершенная модель сегодня – это адаптивная подвеска автомобиля. Её главная сила – управление бортовым компьютером и система датчиков. Блок управления адаптивной подвески автомобиля сам настраивает необходимую жесткость.
Такой вариант чаще всего устанавливается на моделях бизнес и представительского класса. А вот на люксовых внедорожниках такую регулировку жесткости часто дополняют возможностью менять клиренс, но стоит это дорого.
Разница в стоимости автомобиля одной и той же марки в исполнении со стандартной подвеской и с адаптивной подвеской автомобиля, составляет 4-6 процентов в сторону адаптивной подвески. Опять же, все зависит от бренда авто.
Что касается рекомендаций по выбору подходяще подвески, то конкретного совета здесь нет. Все зависит от того, где вы чаще всего бываете; горожанину хороша одна, поклоннику бездорожья другая. Но если финансы позволяют, то лучше универсальный вариант подвески автомобиля.
Да, что говорить, от того какая подвеска в автомобиле зависит очень и очень много. Я бы даже сказал, что подвеска автомобиля — это самая важная часть в машине. Даже имея мощный двигатель, комфортный салон, красивую и привлекательную внешность, авто теряет престиж с плохой (например, через чур жесткой) подвеской. При покупке новой машины многие не достаточно уделяют внимание подвеске, а зря… потом жалеют… знаю на личном опыте.