Всё говорит о том, что пора проводить подготовку автомобиля к зиме. Кстати, она, судя по прогнозам синоптиков, будет суровая. Современный автомобиль надежный, но это самый не простой для него период. Холод, снег, гололед, перепады температур и реагенты, поэтому хочется, чтобы мотор гарантированно заводился утром, да и чтобы машина не подвела в дороге. Давайте рассмотрим основные моменты подготовки автомобиля к зиме.
Известно, что на управляемость автомобиля, а значит и на безопасность, влияет много факторов, и правильная регулировка сход-развала колес, пожалуй, один из главных. Точная настройка этого параметра на современном оборудовании 3D Hunter способна кардинально изменить повадки автомобиля. Более подробно об этом процессе и о ценах можно узнать из статьи сход-развал 3D на Иванмоторс ру.
Но нужно ли что-то проверять или менять, если ваш автомобиль свежий и на гарантии? По словам экспертов, при подготовке автомобиля к зиме, надо провести осмотр подвески, моторного отсека, проверить чистоту клемм аккумулятора. Ничего особенного, обычная профилактика.
А как быть с машинами, которые пробежали свыше 50 000 километров, а их возраст более 3 лет? Те же эксперты советуют перед зимой проверить состояние подвески, особенно резиновых деталей, проверить ходовую на наличие люфтов, тормозную систему на наличие подтекания и трещин в тормозных шлангах. Если по-хорошему подойти, то вдобавок, нужно промыть инжектор и заменить свечи зажигания.
Такое ТО можно назвать межсезонным и игнорировать его не стоит. Зима — тяжелое испытание и для всей электрики. Поэтому обязательно проверьте работу генератора и мощность аккумулятора. Если его оставшийся потенциал менее 10%, то, однозначно, меняем на новый, зиму он не протянет.
Но и это ещё не всё. в процессе подготовки автомобиля к зиме следует обратить внимание на отопительную систему автомобиля. В её полостях после лета и осени осталось очень много сухих листьев и пыли. И, конечно же, вопрос обзорности, это наша безопасность. Поэтому меняем комплект задних и передних щеток стеклоочистителя и лучше на родные. Вместе с качественной незамерзающей жидкостью только они справятся с зимней жижей на стеклах.
А теперь несколько слов о важных моментах, о которых вам не скажут ни в одном техническом центре. Для того чтобы сохранить тепло в салоне, обработайте все резиновые уплотнители в проемах дверей и в багажнике специальной смазкой на основе силикона. Она смягчит их и сделает более эластичными. Вот тогда тепло не будет убегать из салона, даже при движении.
Ещё одна зимняя проблема — неприятный запах в салоне. Её источником будет мокрый и прокисший ковролин на полу. Самый дешевый и простой способ от него избавиться, это вымыть машину изнутри и оставить её в теплом помещении на несколько дней с открытыми дверями или стеклами. А если это не возможно, то придется делать химчистку с просушкой.
Помните, зима ошибок не прощает! Поэтому лучше провести подготовку автомобиля к зиме и вовремя устранить все проблемы, иначе, когда ударят морозы, рискуете стать пешеходом.