Зима – непростое время не только для нас, водителей, но и для нашего автомобиля. Многие, наверно, замечали, в сильный мороз имеет место повышенный расход топлива. Причем это не зависит ни от технического состояния двигателя, ни от его типа: бензиновый или дизельный. Давайте разберемся, почему в мороз повышается расход топлива, является ли это нормой, или это признак какой-то неисправности?
Причин повышения расхода топлива в мороз несколько. Самая, наверно, очевидная причина связана с обязательным прогревом мотора, ведь на замерзшем автомобиле сразу не поедешь. Другая причина – техническая. Дело в том, что бортовой компьютер вместе с электронным блоком управления при минусовых температурах формирует более обогащенную топливовоздушную смесь.
То есть горючего зимой мотору потребуется на 5-7% больше, чем в теплое время года. Плюс к этому при минусе густеет не только масло, но и другие эксплуатационные жидкости. Кроме того, замерзают все подшипники, приводы, трансмиссия и элементы ходовой части. И чтобы преодолеть такое сопротивление мотору требуется дополнительное усилие, а это ещё несколько литров лишнего топлива.
Плюс к этому большое количество потребителей электричества. Факторов, влияющих на расход топлива, много. Об этом узнаете здесь. Сегодня никого не удивишь подогревом всех сидений, наружных зеркал, руля, лобового стекла и форсунок омывателей, и всё это требует энергии, не говоря уже об электромоторе печки, который тоже работает практически без перерыва. Всё это дополнительная нагрузка на генератор, а значит, опять тратятся лишние 1,5-2 литра горючего.
Холодные пуски, кроткие поездки, большое количество потребителей энергии также не лучшим образом сказываются на состоянии аккумулятора, поэтому генератор зимой постоянно работает на его дозарядку, а это снова дополнительное увеличение расхода топлива.
И конечно, эксплуатационные условия. Даже 3-х сантиметровая жижа из снега и воды на дороге оказывает значительное сопротивление качению, не говоря уже про глубокие сугробы, на преодоление которых мотору требуется больше мощности.
Учитывая всё это, независимо от класса автомобиля, его состояния и типа двигателя, в среднем расход топлива зимой увеличивается на 15-20%. Это признают даже производители, и тут ничего не поделаешь, это плата за наш климат.
А вот в очень сильный мороз в 20-25 градусов я вообще рекомендую от поездок на автомобиле воздержаться. В таких условиях холодный пуск двигателя будет равен пробегу в несколько сотен километров. А чтобы все системы и узлы машины пришли в рабочее состояние, потребуется довольно много времени.
Поэтому, чем пользоваться автомобилем в сильный мороз, лучше потерпите, тем более что экстремально низкие температуры, как правило, долго не держатся. Через несколько дней, когда потеплеет, вы сможете снова пользоваться машиной, без риска подорвать её здоровье.