К сожалению, до сих пор судебные приставы приходят к людям домой, и требуют оплатить уже давно погашенные штрафы. И таких случаев по всей России тысячи. Чтобы восстановить справедливость, людям приходится часами стоять в очереди в службу судебных приставов, а потом доказывать, что ты законопослушный гражданин. Кто виноват в возникновении подобных проблем, и как покончить с этой практикой?
Сначала года у отделения Федеральной службы судебных приставов настоящий коллапс. Тысячи людей, оплативших штрафы вовремя, записали в должники, и теперь все они в рабочее время или в свой выходной день вынуждены стоять часами, чтобы доказать свою невиновность.
Постоянный читатель моего блога по имени Олег рассказал историю, как ему по почте пришел штраф. Рассчитывая на скидку 50%, он, как добросовестный и законопослушный гражданин, в тот же день его оплатил и продолжал дальше ездить. Однако через 3 месяца ему начали приходить повестки от судебных приставов, чтобы он повторно оплатил штраф, который вырос до 1500 рублей.
Если не оспорить решение суда, потратив на это от 1 дня до недели, деньги могут принудительно списать с банковского счета владельца авто. Более того, когда неоплаченных штрафов накопиться несколько, последствия могут быть гораздо серьёзнее – административный кодекс предусматривает либо 15 суток ареста, либо крупный штраф. Кстати, во избежание недоразумений сотрудники ГИБДД рекомендуют всегда возить с собой квитанции об оплате штрафов.
Эксперты уверены, причина появления повторных штрафов – некорректная работа единой государственной информационной системы платежей, сокращенно ГИС ГМП, которая заработала ещё в 2015 году. К ней подключены: ГИБДД, казначейство, служба судебных приставов и банки, через которые мы оплачиваем штрафы. Проблема в том, что в этой цепочке информация то и дело теряется.
В ведомствах уверяют, что у них проблем нет, и указывают на банкиров. И действительно, по статистике, больше половины ошибок именно у операторов, принимающих оплату штрафов, сегодня на рынке их больше 200 – это мобильные приложения, интернет сайты, терминалы и сами банки. За операцию они берут от 2 до 20 процентов. Однако стоит им промедлить с передачей данных в систему ГИС ГМП, как человека автоматом записывают в злостные неплательщики.
Служба судебных приставов это конечный этап цепочки, куда приходят судебные решения, если человек вовремя не оплатил штраф. И часто они вынуждены заниматься исправлением ошибок тех, кто стоит над ними: ГИБДД, казначейство, банки и т.д.
Что касается банков и других операторов приёма платежей, то самый эффективный способ наладить их работу – отключить от системы за некачественные услуги. Ведь банки берут с нас немаленькие проценты, и если они не выполняют свои обязательства, пусть уходят с рынка оплаты штрафов. Это справедливо и правильно. Самое время ГИБДД и казначейству составить список проблемных операторов, пока очереди взбешенных должников не начали брать штурмом и их ведомства.