Гибриды – в России ещё многие водители не пробовали, что это такое, а ведь их выпускают уже очень многие бренды, причем в разных классах. Модели с такими силовыми установками сильно отличаются от обычных автомобилей. Давайте разберемся, какие есть виды гибридов, какая у них разница в цене с обычными двигателями, какой вид и для какого класса больше подходит, и что у них с гарантией.
Сначала о том, как это работает. По названию понятно, что в паре с двигателем внутреннего сгорания трудятся электромоторы. ДВС, с одной стороны, помогает в движении, а при необходимости заряжает электрические батареи.
Первые серийные модели гибридов были очень неприхотливые и ненадежные. Сегодня они совершенны и, конечно, экологичны и экономичны, стоят немного дороже обычных ДВС.
При их создании бренды применяют разные схемы. Первая – последовательная или классическая схема. Именно с неё всё и началось. В этом случае двигатель не принимает участия в движении автомобиля, а только заряжает аккумулятор. Но этот вариант дорогой.
Именно поэтому конструкторы разработали, так называемый, «мягкий вариант». Его существенное отличие в том, что мощность батареи небольшая. Поэтому электродвигатели используются лишь для того, чтобы обеспечить небольшой процент помощи ДВС.
Эта схема не способна дать автомобилю полностью электрический ход. Поэтому движение может начаться только с работающим мотором. Чаще всего, именно в этом варианте есть возможность зарядить батарею от внешнего источника электроэнергии.
Сегодня самой современной и распространенной версией гибридов является так называемая «Plug-in Hybrid». Её основная отличительная особенность состоит в том, что автомобиль может ехать без запуска ДВС до 30 километров за счет мощной батареи, которая за считанные часы заряжается от сети.
Главный недостаток – дополнительные аккумуляторы, вследствие чего машины становятся тяжелее и сложнее в ремонте. На автомобили с гибридной силовой установкой распространяется стандартная 2-х летняя гарантия.
На аккумуляторные батареи действует дополнительная гарантия до 6 лет. В среднем они работают до 150 тысяч километров или до 7 лет.
Стоит отметить, что гибриды чувствительны к температуре окружающей среды. Поэтому, пока автомобиль полностью не прогреется, ДВС будет работать всё время, в связи с чем вырастет расход топлива.
Новые технологии наступают. Поэтому гибриды с каждым днем будут более и более востребованы, в первую очередь, из-за экологии и экономии, да и цена гибридов уже почти сравнялась с обычными автомобилями, с которыми, похоже, нам придется распрощаться. А вы готовы пересесть на гибрид?