Suzuki – не самый массовый бренд в России, хотя поклонников у него достаточно. Моделей этого бренда у производителей не так много, поэтому обновляют их редко. Сегодня речь пойдет о рестайлинговом кроссовере Suzuki Vitara 2 поколения.
Первый показ модели состоялся в 2014 году. Пару лет назад машину обновили, правда, внешность это практически не затронуло, дизайн мог бы быть и посвежее. Цена автомобиля – 1 849 000 рублей. Конкуренты: Kia Seltos, Skoda Karoq и Renault Kaptur.
В нашу страну машина импортируется из Венгрии. Денег она стоит не малых, а дизайн имеет не яркий, равно как и скромное качество отделочных материалов. Пластик везде и преимущественно жесткий. Да и дверные панели могли бы быть помягче.
Уровень оснащения тоже не самый высокий. К примеру, нет контурной светодиодной подсветки, водительских ассистентов, вроде адаптивного круиз-контроля, нет даже камеры кругового обзора, обогревов руля и ветрового стекла. Сейчас такие опции не прихоть, а необходимость, поэтому и странно.
А вот по моторной части у Сузуки Витара все в полном порядке. Под капотом установлен бензиновый двигатель с турбонаддувом. Сейчас это в тренде. Все уважающие себя бренды подхватили эту тенденцию.
Силовой агрегат семейства «Boosterjet» выполнен из алюминия и снабжен непосредственным впрыском. При рабочем объеме 1,4 литра он выдает 140 л.с. мощности и 220 Н/м крутящего момента.
На ходу кроссовер Vitara воспринимается этаким живчиком. Он легко стартует, легко выходит на обгон, да и с эластичностью у него все в порядке. Средний расход топлива – 9 литров на 100 км.
А еще машина радует озорной, задорной управляемостью. Автомобиль подкупает моментальными реакциями на действия водителя и похвально информативным рулем. Его можно вращать буквально кончиками пальцев.
Устойчивость на прямой траектории хороша, да и крены в поворотах не допекают. Правда, подвеска излишне потряхивает на неровностях. Зато с её энергоемкостью проблем нет – до пробоев дело не доходит.
Бездорожье Сузуки Витара 2 тоже не боится благодаря полному приводу с возможностью блокировки межосевой муфты. Единственное ограничение – маленький клиренс. Если бы не он, вне асфальта японец чувствовал бы себя значительно увереннее.
В целом же автомобиль универсальный и в городе, и за городом, да и на ходу он достаточно комфортный. А вот отделка и оснащение при такой цене могли бы быть и получше. Ведь конкуренция в этом классе высокая, поэтому модели придется не просто.