Давненько я не делал обзор новинок Subaru. Автомобили этого бренда в России большая редкость. Появление модификации Forester Sport – хороший повод исправить упущение. В Японии спортивная версия дебютировала минувшей осенью.
Под капотом у Субару Форестер Спорт современный турбированный мотор подвеску специально перенастроили, чтобы она отвечала чаяниям активных водителей. Но для нас японцы ограничились немногочисленными изменениями.
Сходу можно заметить разве что оранжевые вставки на кузове и черные 18-дюймовые колеса. По дороге из Японии Forester Sport потерял второй выхлопной патрубок. Цены же подросли. Так за вариант в максимальной комплектации придется выложить 3 029 900 рублей.
Визуальные изменения в салоне ограничены оранжевыми акцентами в отделке. Но зато там есть кое-что интересное по части оснащения. Forester Sport стал первым автомобилем бренда в России, укомплектованным системой Driving Monitoring.
Установленная под козырьком экрана мультимедиа камера анализирует состояние водителя и при обнаружении усталости на панели приборов высвечивается предупреждающая надпись. Очень нужная опция. Она спасет тысячи жизней.
Мотор такой же, как на обычных версиях. Это атмосферник с оппозитным расположением цилиндров. При рабочем объеме 2,5 литра мощность составляет 185 л.с. Крутящий момент – 239 Н/м. Этого хватает, чтобы набрать сотню за 9,5 секунд и разогнаться до 210 км/ч.
Самое приятное впечатление производит вариатор. Он отлично ладит с мотором и не вызывает никаких нареканий. Кроме того, в его конструкции не ремень, как обычно, а цепь, которая способна выносить более серьёзные нагрузки.
Что сразу подкупает в этой модели, так это похвальная шумоизоляция. В движении в салоне тихо, как в машине более высокого класса. А вот плавность хода не идеальная. На ямах потряхивает сильнее, чем хотелось бы.
Управляемость у Subaru всегда была на высоте. И Forester Sport не стал исключением. Во всех режимах движения он стабилен и устойчив. Надежности управления способствует и полный привод.
Вне асфальта автомобиль выступает неожиданно уверен. Спасибо более чем 20 сантиметровому клиренсу. Кроме того, есть возможность активировать специальный режим X-Mode, который меняет настройки ездовой электроники и силового агрегата, в зависимости от состояния дороги.
Subaru Forester Sport – один из лучших кросссоверов в сегменте, но при этом самый дорогой. Ведь одноклассники дешевле в среднем на полмиллиона, а это, по сегодняшним меркам, не так уж и мало. Основные конкуренты дешевле: Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4.