Маркетологам компании «Opel» надо отдать должное. Два с небольшим года назад, запуская Мокку, они абсолютно точно угадали настроение мирового автомобильного рынка; сотни тысяч проданных автомобилей и десятки престижных наград говорят сами за себя. Сейчас немцы хотят развить успех. Для этого они подготовили важное обновление, которое, по их словам, как раз и хотят получить потенциальные покупатели.
В привычном понимании рестайлинга не случилось. Внешне, это все та же Мокка — по-прежнему свежая и молодежная. Экстерьер модели, по слухам, могут обновить в конце этого года, по крайней мере, «шпионы» уже поймали на улице машину в камуфляже. Интерьер салона, скорее всего, также попробуют улучшить.
Вообще, опелевские салоны никогда звезд с неба не хватали. Но, с другой стороны, они не такие скучные как у других немцев. У Мокки 2015 года много хромированных деталей, к тому же, список доступных опций позволяет сделать дополнительный тюнинг Opel по доступной цене.
В топовой комплектации есть даже регулировка длины подушки кресла. В этом ценовом сегменте вспомнить какую-либо другую машину с такой опцией не получится. Всевозможные электроприводы, подогревы, умные системы безопасности и т.д., все это тоже в Мокке 2015 есть и работает стабильно.
Однако, несмотря на полезные опции, запутаться в управлении всего этого не сложно. На центральной консоли много «лишних», абсолютно не нужных кнопок. Немцы говорят, что ко всему можно привыкнуть, и, со временем, на лицо будут преимущества, но рынок говорит обратное. Изобилие кнопок не в тренде, и на то есть причины.
Пожалуй, главное обновление, которое ждали покупатели от Мокка 2015 года — новый дизель объемом 1,6 литра. К слову, он обязательно приедет в Россию. Инженеры говорят, что это едва ли не самый лучший мотор на солярке за всю историю «GM». И ещё бы! Он первый в классе почти полностью выполнен из алюминия.
У нового двигателя достаточно мощности, у него хороший крутящий момент, правда, ожидать слишком многого от него не стоит. Дело в том, что, несмотря на компактные габариты, Мокка 2015 года, сама по себе, довольно тяжелая (она весит около полутора тонны). И если залить полный бак, посадить 3-х пассажиров, то от мощности, по большому счету, ничего не остается, и чтобы ездит активно и экономично придется постоянно сбрасывать передачи.
Согласно опросам, владельцам прежней Мокки не хватало динамики. И их услышали! и хотя прибавка к мощности символическая — плюс 6 лошадей и 20 Н/м крутящего, — расход топлива снизился, примерно, на пол литра. В городе можно уложиться в 8 литров, на трассе в 5 с не большим.
Помимо обычных параметров двигателя, таких как: экономичность, мощность и выбросы CO², немцы «заморочились» по ещё одному показателю. Они постарались максимально снизить уровень вибрации и шума. В итоге, свой новый дизель они назвали «шепчущим», и, надо сказать, в этом есть доля правды.
Если вспомнить, как работали старые опелевские дизели 1,7 и отправленный на пенсию 1,3 литра, то это, что называется, небо и земля. Небольшие вибрации на холостых оборотах присутствуют, но в движении в салон Мокка 2015 года, действительно, царит относительная тишина.
А вот с ценами, конечно, все хуже. Сейчас такая машина с новым дизелем на механике стоит порядка 1 миллиона рублей с четвертью. Отдавать такие деньги за, пускай симпатичный и добротный, но все же, компактный кроссовер сегмента «B», решаться далеко не все.
Аудитория Мокки 2015 года неизменна. Это девушки и молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет с доходом выше среднего, которые ищут максимально практичный, но при этом не скучный автомобиль