Подходящая типовая роль для всех седанов Гольф-класса — это семейная машина на все случаи жизни. Не удивительно, что японцы позиционирует свой новый Nissan Sentra 2014 года, как семейный авто. Сделан он с учетом всех интересов семейных пар. Но когда оказываешься за рулем Sentra, почему-то создается впечатление, что сидишь в служебной машине. Кем же в итоге окажется водитель этого седана: родственником или сотрудником фирмы?
Новый Nissan Sentra 2014 до недавнего Московского Автосалона 2014 года был едва известен россиянам, тогда как миру был представлен ещё 2 года назад. Он продается на 5-ти континентах под 3-мя разными именами, а собирается на 7-ми заводах в 7-ми разных странах. С недавних пор 8-ой страной стала Россия, а 8-ым предприятием — завод в Ижевске.
Их радует сам факт появления Nissan Sentra на свет, т.к. в этом сегменте у Nissan был представлен лишь не очень внятной моделью Tiida. Она и по размерам меньше конкурентов, и были вопросы к дизайну и к эргономике. С появлением Sentra все изменилось к лучшему.
К размерам теперь уж точно претензий быть не может. И по длине, и по колесной базе, и по размеру багажника 511 литров Sentra, хоть и не является рекордсменом своего сегмента, но находится в числе лидирующей тройки. Пожалуй, единственное исключение — это дорожный просвет 155 миллиметров. Он на 20 с лишним миллиметров меньше, чем у похожего по размерам и по цене седана Peugeot 408.
Под капотом новый Nissan Sentra 2014 года прячет атмосферный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 117 лошадиных сил, и без вариантов. Хотя конкуренты, порой, предлагают покупателям 2-3, а то и 4 двигателя на выбор. Руководство Nissan считает, что в нынешнее, не самое простое, время спрос на версии с более мощными агрегатами будет стремиться к нулю.
Что касается коробок передач, то можно выбирать между 5-ти ступенчатой механикой и бесступенчатым вариатором. Преимущества вариатора давно известны. Прежде всего, они помогают экономить топливо и отличаются плавной работой. Но непонятно, почему глобальные концерны, на которые работают тысячи инженеров, не могут отучить их «жужжать»? Впрочем, для обеих версий «Nissan» заявляет одинаковый расход топлива — 5,5 литра на 100 километров по трассе и 8,1 литра в городе.
Если, кажется что новый Nissan Sentra 2014 года не динамичен и что плохо реагирует на педаль газа на выходе из поворота, нужно, всего лишь, задействовать спортивный режим вариатора. Тогда обороты мотора не будут падать ниже 3.000, а реакция на газ станет более четкой, от чего «подхватываться» машина будет живее, и динамика разгона позволит выполнять большинство типовых маневров. Правда в салоне, в этот момент, будет шумно. Придется терпеть особенно тем, кому машина нужна в самой богатой комплектации.
В «полном фарше» новый Sentra 2014 не плохо упакована. К примеру, она может похвастаться камерой заднего вида, в то время как у предшественницы не было даже парктроника. А вот всевозможных модных фишек, вроде системы мониторинга мертвых зон или системы автоматической парковки, у японки нет. Впрочем, для целевой аудитории их отсутствие вряд ли станет проблемой.
За рулем этой машины легко представить крепкого мужчину 50-ти лет. Такие люди любят, чтобы все было просто и понятно, а в изощренность конструкции и тонкости высоких технологий им, порой, просто лень вникать. В машинах они ценят, прежде всего, надежность и комфорт, поэтому по достоинству оценят и мягкую подвеску, и умение нового Nissan Sentra 2014 четко держать прямую, и обилие пространства в салоне, а на отдельные заусенцы в эргономике просто не обратят внимание.
Этих мужчин не будет напрягать тяжелый селектор вариатора ( его приходится перемещать с немалым усилием), или достаточно тяжелый, по современным меркам, руль. А вот кнопки на руле им только понравятся. Нельзя сказать, что их дизайн изысканный, зато по ним легко попадать вслепую. Одним словом, все здесь сделано по-мужски.
И отсутствие электронных примочек, которые есть у Mazda 3, Ford Focus или Citroen C4 только доказывает, что новый Nissan Sentra 2014 года создавали для зрелых мужчин, привыкших рассчитывать на себя. Гораздо важнее, что в процессе адаптации к российским условиям дорожный просвет Sentra увеличили сантиметра на полтора, в багажник не забыли положить полноразмерную запаску, которая пригодится любому водителю, независимо от того, кому принадлежит машина и для чего используется.