После 5 летнего перерыва компания Opel возвращается в Россию. Одной из первых моделей в её гамме стал минивэн Opel Zafira Life. Он выглядит представительно и солидно и может стать хорошей альтернативой крупным кроссоверам и идеальным транспортом для путешествий на дальние расстояния.
Автомобиль доступен с передним приводом и в двух вариантах длины кузова: 4,95 и 5,3 метра. Микроавтобус собирается в Калуге, поэтому цены на него не зашкаливают. Полная комплектация обойдется владельцу в 3 039 900 рублей. Конкуренты: Volkswagen Multivan, Hyundai H1, Toyota Hiace версии VIP.
Эта машина подкупает функциональным интерьером. Таких возможностей по трансформации салона я давно не встречал. К услугам пассажиров: откидные столики, 2 розетки на 12 вольт и 1 на 220 вольт. Сидения второго ряда передвигаются в продольном направлении, а их спинки меняют угол наклона. Кресла легко вынимаются из салона.
На водительском месте в первую очередь обращаешь внимание на руль, подрезанный по нижней хорде, и шайбу селектора автомата, на 3 огромных бардачка и внушительные карманы в дверях. Все это делает интерьер Зафира на редкость практичным.
Пока предлагается только один вариант двигателей – 2-х литровый турбированный дизель, который развивает вполне достаточные для этого сегмента 150 лошадей. И крутящий момент достойный – 370 Н/м.
Мотор работает мягко ровно. Шумов и вибраций в салоне почти не ощущается. Отдельно хочется отметить покладистую работу 6-ступенчатого автомата и скромный расход топлива – в среднем 6,4 литра при достаточно активной езде.
Несмотря на внушительные габариты на ходу Опель Зафира Лайт не воспринимается как слон в посудной лавке. Напротив, он очень шустрый и маневренный. Радует и неожиданно маленький радиус разворота, позволяющий в забитых городских дворах чувствовать себя уверенно.
На магистрали Zafira Life тоже не промах – похвально стабилен на прямой и точный в поворотах. Весьма кстати адаптивный круиз-контроль и функция контроля слепых зон. Для минивэна это довольно редкое оборудование. Пустой автомобиль жестковат. Но стоит загрузить его хотя бы наполовину, и ездовой комфорт заметно повышается.
Opel Zafira Life – мне нравится. У него по-немецки практичный салон, неплохо настроенное шасси и сдержанные цены. Похоже, что теперь Opel вернулся в серьез и надолго.