Конечно, приоритеты у каждого свои. Но, думаю, большинство из вас согласятся, что главное не форма, а содержание. На первый взгляд, предмет нашего сегодняшнего обзора это обычный Mercedes-Benz с большим антикрылом сзади. На самом же деле, это редчайший спорткар — Mercedes-Benz 190E 2,5-16 Evolution 1. Обратив внимание на очень престижный чемпионат DTM, немцы задались целью подготовить для участия в нем спортивную версию 190E.
В марте 1989 года на Женевском Автосалоне появилась «штутгартская новинка» Mercedes-Benz 190E 2,5-16 Evolution 1. Проблема состояла в том, что для получения спортивной омологации машина должна быть серийной, поэтому немцам пришлось строить минимальную партию из 500 штук.
Серийная версия, внешне, похожа на гоночную, но от привычного Mercedes-Benz 190E она отличается аэродинамическим обвесом, позволяющим очень сильно снизить коэффициент лобового сопротивления и повысить прижимную силу.
Спереди у Mercedes-Benz 190E 2,5-16 Evolution 1 установлены 4-х поршневые тормозные суппорты, а так же занижена и усилена подвеска. В ведущий задний мост встроен электронно-управляемый дифференциал повышенного трения с изменяемой степенью блокировки.
Литые 17-ти дюймовые колеса несколько шире обычных, в связи с чем, у кузова расширены крылья. Под кевларовым капотом — мотор объемом 2,5 литра и мощностью 250 лошадиных сил, собранный с участием английской тюнинговой фирмы «Cosworth».
Случай этот, по меньшей мере, странный, ведь у «Mercedes-Benz» совсем другие компаньоны, а Cosworth всегда соперничал с Ford. Англичане создали двигатель на основе стандартного немецкого блока. К нему была дополнительно изготовлена 16-ти клапанная головка, распредвалы и облегченный коленвал.
Для повышения жесткости кузова между стойками установили усилитель. В салоне всё только самое необходимое, без излишеств. Спидометр какой-то «басурманский» — в милях. На центральной консоли установлен секундомер, амперметр и индикатор температуры масла в двигателе. Рычаг коробки передач работает по привычному алгоритму.
Автомобиль стартует, радостно откликаясь на прикосновение к педали газа. Руль у машины очень острый, подвеска жесткая. А как же иначе, ведь правила игры обязывают! Хорошо, что в серийной модели нет каркаса и 4-х точечных ремней безопасности, как у свирепого родственника — с ними было бы очень неудобно.
Несмотря на свою спортивность, автомобиль Mercedes-Benz 190E 2,5-16 Evolution 1 из числа тех, которые могут использоваться в качестве повседневных. Но, по большому счету, создан он для удовольствия тех, кто понимает толк в скорости, а именно для фанатов гонок.