Вашему вниманию представляется Land Rover Discovery 4-го поколения. Истинный британец! Настоящий джентльмен, хорош на бездорожье, уверен на трассе – так характеризуется этот автомобиль. Модель «Discovery» дебютировала в 1989 году. Машина получилась не доработанной и доставляла своим хозяевам массу хлопот. Позже, в 1998 году была выпущена вторая генерация этого автомобиля.
Но надёжность Land Rover Discovery 2 также вызывала сомнения у владельцев. Тогда в 2004 году под эгидой «Форда» с конвейера сошел доработанный и в меру усовершенствованный Discovery 3. Он, соответственно, был на голову выше своих предшественников. Эти модели лихо расходились по миру, но всё же дух времени диктовал конструкторам о необходимости новых доработок. И спустя 5 лет (т. е. в 2009 году) на смену ему вышел новый Land Rover Discovery 4.
Если поставить 3-ий и 4-ый Discovery рядом, то отличий найдется не так и много. У последнего поколения имеются новые бамперы, новая светотехника, стали применяться светодиоды. Главные изменения пришлись на салон и механическую часть.
Интерьер нового Land Rover Discovery 4 приобрёл солидность и высокое качество. Прямые, приятные глазу поверхности, максимум свободного пространства, кожаная отделка, мягкий пластик, дерево, алюминий, классический кожаный мультифункциональный руль, удобные кресла, всё выполнено крепко и достойно.
В эргономике рабочего пространства водителя никаких особых изменений не произошло. Всё очень удобно, всё расположено на своих местах. Большой подлокотник под правой рукой, удобный упор под левой. На этой машине с лёгкостью можно преодолевать дальние расстояния. Панорамное остекление приходится, кстати, в бездорожье и на узких городских улочках.
Основная среда обитания Land Rover Discovery 4 – подмосковные посёлки и парковки у столичных офисов. Эту машину с удовольствием берут за престиж марки, достойный комфорт и прекрасные ходовые качества. У неё нет отдельной категории клиентов. Её покупают как любители спокойной, уверенной и комфортной езды по асфальту, так и приверженцы внедорожников для загородных приключений.
Безусловно, это обеспеченные люди, так как машина принадлежит к премиально дорогому сегменту. Престиж и премиальный сегмент – это круто! Но между тем Land Rover Discovery 4 обладает впечатляющими внедорожными возможностями. Регулируемый клиренс, продвинутая рекуперация, блокировки, многочисленные электронные системы. Ему по зубам даже самые серьёзные уклоны. К примеру, Land Rover Discovery 4 может форсировать водные преграды глубиной до 70 см.
За внедорожную часть здесь отвечает хорошо знакомая с прежней модели система «Terrain Response». Она представлена пятью пиктограммами. Каждая отвечает за особое поведение машины. К примеру, крайнее левое положение – и машина сама выбирает дорожный просвет, режим активности педали газа, трансмиссии. Первый режим – скользкая дорога, грязь, снег, трава говорит сам за себя.
Для взятия крутого склона в 40°- 45° достаточно первой передачи. Мотор выдаёт все 600 Н/м, и машина автоматически включает режим «Hill District Control», что буквально означает «контроль зоны спуска-подъёма». Эта система выполняет работу водителя, она аккуратно работает тормозами (срабатывает система АБС).
В 4-ом поколении Land Rover Discovery инженеры добавили ещё один режим работы трансмиссии. Он обозначен пиктограммой «машина и кактус». Этот режим означает «песок», и позволяет преодолевать критическое для этой машины бездорожье, например горные речки, песчаные барханы и т. д.
В новой модели используются новые силовые агрегаты. Land Rover Discovery 4 получил под капот высоко технологичный 3-х литровый турбо дизель. Предлагаются так же двигатели и со старой компановки – это 2,7 литра дизель.
Новый турбо дизель – последнее слово науки и техники. Этот агрегат имеет две турбины, непосредственный впрыск, и другие самые передовые технологии, применяемые в двигателях. Имея крутящий момент в 600 Н/м., он, тем не менее, обладает сравнительно не высокими показателями мощности (на уровне 255 л.с.). В паре с мотором работает новая 6-ти диапазонная коробка автомат.
Коробка адаптивная, есть возможность мануального использования, в том числе и с помощью подрулевых переключателей. Современные электронно управляемые коробки с гидротрансформаторами не вызывают нареканий. АКПП Land Rover Discovery 4 в этом случае не исключение. Адекватное, своевременное переключение, плавные и быстрые срабатывания, всё работает как надо, в том числе и в спортивном режиме.
Значительным изменениям подверглась подвеска внедорожника. В Land Rover Discovery 4 англичане применили новый стабилизатор поперечной устойчивости и новые амортизаторы. Пневматическая конструкция позволяет менять размеры клиренса исходя из дорожной ситуации. Для улучшения показателей управляемости Land Rover Discover 4 британские инженеры снизили её центр тяжести.
Российские дилеры предлагают Land Rover Discovery 4 как с новым 3-х литровым турбодизелем, так и с прежним дизелем 2, 7 литров. Для ознакомления с ценами всего модельного ряда предлагаю перейти на сайт официального дилера «Land Rover» в Екатеринбурге. Цены на начальную комплектацию «SE» начинаются от 2419 тыс.руб. За эти деньги покупатель получает сигнализацию с функцией контроля периметра, систему активной компенсации крена, и пакет опций «отличная видимость». А за деревянную отделку, 18-ти дюймовые диски, задний блокируемый дифференциал, биксеноновые фары и персональную телефонную систему нужно будет доплатить ещё почти 200 тыс. рублей.
Отличный внедорожник. У меня у самого был когда-то внедорожник Land Rover Discovery 2, воспоминания только положительные. По бездорожью просто зверь и по городу солидно смотрелся.
Автомобиль действительно хорош! Спасибо автору за подробный обзор и за блог в целом!