АвтоВАЗ ускоренными темпами придает своим моделям новый дизайнерский стиль. Даже скромная Granta не осталась в стороне. Рассмотрим версию Cross, которая отличается от обычной модификации увеличенным дорожным просветом. Он составляет солидные 198 миллиметров. Кузов дополнен обвесом из не крашенного пластика. Стилизованная под Vesta радиаторная решетка, оптика и бамперы сделали облик новой Granta более современным.
С минимум предложений машина стоит весьма привлекательные 557 000 рублей. Полная цена тоже не шокирует – 640 000 рублей. Конкуренты: Lada XRay Cross, Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway City.
Салон у Гранта Кросс скромный. Сразу видно, что она открывает модельный ряд волжского производителя. Руль лишен не то что кожаной обшивки, но и управляющих магнитолой кнопок.
Мультимедиа система, в свою очередь, тоже довольно скромная, без почти обязательного в наше время сенсорного экрана. Еще одним поводом для критики является отсутствие регулировки руля по вылету. Можно менять только угол наклона.
Как и прежде, модель снабжается проверенным временем двигателем объемом 1,6 литра. В 16-ти клапанной спецификации его мощность составляет 106 л.с. Кстати, мотор тоже модернизирован.
Этого агрегата Granta Cross хватает за глаза. Машина не выпадает из автомобильного потока, а при желании даже позволяет пошустрить. Коробка – механическая 5-ступенчатая. Разгон до сотни занимает 10,8 секунды.
Средний расход – 9 л/100 км. Вот только странно, что вазовцы рекомендуют заправляться 95-ым бензином. По сути, народную машину неплохо было бы приспособить и для более доступного АИ-92.
На ходу в салоне немного шумновато. Но, в общем и целом, впечатление от ходовых качеств хорошее. А вот уровень обратной связи на руле далек от идеала. Правда, в поворотах машина ведет себя стабильно, даже с учетом отсутствия системы курсовой устойчивости.
Благодаря новым амортизаторам и переработанным чашкам пружин Гранта Кросс избавилась от былой жесткости. Стыки, заплатки и лежачие полицейские она проезжает с полнейшей невозмутимостью.
Что вызывает нарекания, так это тормоза. Давишь, давишь на педаль, а должного замедления все нет и нет. Оно происходит лишь в самом конце хода педали. К этой особенности придется долго привыкать.
Конечно, модели Granta есть, куда расти. Но за такие деньги ничего подобного вы не купите. После знакомства с ней можно уверенно сказать – АвтоВАЗ движется в верном направлении!