Эта статья посвящена новинке 2010 года полноприводному Фольксваген Амарок пикап. Впервые машина была представлена на Московском Международном Автосалоне. Амарок пикап сразу вызвал неподдельный интерес у публики, что, впрочем, не удивительно, ведь ещё до официальной премьеры Амарок успел нахватать престижных премий и регалий.
К ним можно отнести такие титулы Амарок пикап как: «Самый экономичный пикап», «Лучший коммерческий автомобиль в своем классе» и «Официальный перевозчик ралли Дакар 2010». Модель с успехом продается в России. Официальный дилер в Краснодаре занимается продажей коммерческих автомобилей Volkswagen, здесь: http://nfz.keyauto.ru/, уже много лет, что позволило компании выработать высокие нормы и стандарты в сотрудничестве с клиентами, и организовать профессиональный сервис обслуживания автомобилей.
Надо сказать, что в истории компании «Volkswagen» полноценных внедорожников, тем более пикапов, не было. Немцы выпускали кое-какие полноприводные машины; был даже рамный Гольф-2. «Volkswagen» отметился так же пикапами на базе Транспортеров-Т2, Т3 и Т5. Однако машины, подобные Аморок пикап, ещё не выпускались.
Фольксваген Амарок пикап спроектирован с чистого листа. Эта машина не попадает под глобальную концепцию «предельной унификации платформ». Амарок пикап обладает мощной лонжеронной рамой; элементы подвески и задний мост также специально разрабатывались для Амарок пикап. Двигатель и конструкция коробки передач досталась Амароку от Транспортера Т5.
Справедливости ради стоит отметить, что пикап у конструкторов из Вольфсбурга получился крупным и массивным: длина 5 м 20 см, высота 1 м 80 см, ширина 2 м 20 см, дорожный просвет 24 см.
Фольксваген Амарок пикап выпускается в Аргентине. Интересно, что свое название он получил от индейского слова, в переводе означающее «волк».
Глядя на Аморок пикап, не возникает никаких сомнений, что это настоящий внедорожник. Конечно, есть кое-какие отклонения от классических канонов, но они минимальны. Во всем облике прослеживаются явные черты Фольксваген, плюс, огромная «фольксвагеновская» эмблема спереди на радиаторной решетке и сзади на крышке багажника, пятигранные фары.
Под капотом Амарок пикап расположен рядный турбо дизельный мотор (классическая схема для внедорожников, а система полного привода «part-time», вдобавок, имеет межосевой дифференциал «Torsen».
Российским покупателям Фольксваген Амарок пикап предлагается с двумя видами двигателей: оба двухлитровые турбированные дизельные агрегаты. Особо хочется отметить, новы Be-TDI. Из аббревиатуры понятно, что этот мотор оснащен двумя турбинами.
Одна (поменьше) работает на малых оборотах, другая подключается, когда мотор уже раскрутился. В итоге двигатель выдает 163 л. с. и 400 Н/м крутящего момента. Этих характеристик вполне достаточно чтобы чувствовать себя уверенно за рулем 2-х тонной машины.
Стоит только приноровиться, что пик момента приходится на диапазон от 1500 до 2000 об./мин. На матричный дисплей всегда выводится информация о приоритетной передаче МКПП; если водитель зазевался, то электроника подскажет.
В системе амортизации задней подвески используются не пружины, а классические стальные рессоры. У Фольксваген Амарок пикап три листа на каждую рессору. Вкомплектации «Heavy Duty» используются не три, а пять листов, и крепятся они не через серьгу, а напрямую к раме.
Сделано это для того, чтобы автомобиль мог выдерживать ещё большие нагрузки. В кузов Амарок пикап можно положить до 1 тонны груза, а с 5-тью листами рессор — свыше тонны.
Понятное дело, для автомобиля с грузовой платформой важны параметры кузова. Длина грузового отсека около 1,5 метров, ширина 1,62 метра, погрузочная высота 80 см. По заверениям производителей, в самом узком месте кузова (расстояние между колесными арками) помещается европейский полет. Для фиксации груза имеются 4 очень прочных и надежных стальных кольца.
Утилитарный жанр накладывает свой отпечаток на убранство салона, в нем всё подчинено практичности. Амарок пикап не предлагает каких-либо излишеств, но и из твердого пластика и тканевой обивки аргентинские автосборщики сделали замечательный интерьер.
Несмотря на аргентинское происхождение, в салоне чувствуется немецкая практичность и немецкий стиль. Кто-то, возможно, скажет, что ему по-душе внедорожник с хорошими материалами, с первоклассной кожей, с деревом и алюминием, а кто-то скажет, что ему ближе машина попроще без изысков. Амарок пикап ближе ко второй категории граждан.
Здесь вы не найдете ничего такого, что встречается в дорогих иномарках. Даже в максимальной комплектации все детали интерьера Фольксваген Амарок пикап выполнены из обыкновенной звонкой пластмассы. Из предметов роскоши в салоне только хромированная ручка открывания двери и мягкая крышка подлокотника, в боксе которого помещается всякая мелочевка.
Трехспицевый руль, облаченный в кожаную обивку, выполнен в классическом стиле. Комбинация приборов абсолютно идентична, как и у любого Фоьксвагена. В салоне имеется блок управления климат-контролем и блок мультимедиа. Точно такой же устанавливается на новый Фольксваген Поло и Гольф.
Удобные кресла имеют всевозможные механические регулировки и любой человек, оказавшись за рулем Фольксваген Амарок пикап, будет чувствовать себя в них, вполне, комфортно. При помощи механического лифта, кресло можно поднять высоко вверх и опустить на самый низ. Руль регулируется и по высоте подъема и по вылету.
Особо хочется отметить комбинацию правый локоть — правая кисть. То есть, когда вы садитесь в автомобиль и опираетесь на подлокотник, ваша рука автоматически попадает на рычаг справа. Очень удобно! Другое дело, когда необходимо переключить передачу механической коробки, приходится подвигать локтем. Но разве вы против?
Не стоит забывать, что Фольксваген Аморок – полноценный пятиместный пикап. Будущих покупателей этой машины, наверняка, порадует неплохой для этого класса автомобилей простор на заднем ряду кресел.
Задняя спинка передних кресел имеет вогнутую форму. Так они сделаны потому, чтобы колени задних пассажиров имели больший простор и не упирались в спинку кресел, как это бывает в других случаях.
Это решение часто встречается на автомобилях компании «Volkswagen». На случай когда придется ехать по бездорожью, сопровождаемом тряской, сзади предусмотрены две большие ручки по обе стороны.
Места на заднем диване с лихвой хватает троим пассажирам. Конечно, комфортными их не назовешь, но, тем не менее, для не далеких поездок по месту в пределах 200-300 км они очень даже хороши.
Фольксваген Амарок пикап бывает заднеприводным и полноприводным. Как уже упоминалось выше, рекуперация полноприводных моделей выполнена по классической внедорожной схеме «part-time». То есть в обычном дорожном режиме Амарок пикап заднеприводный автомобиль, но в случае чего можно «жестко» подключить переднюю ось.
Имеется понижающий ряд трансмиссии и блокировка заднего межколесного дифференциала. На повышение внедорожных свойств так же работает электронная система эмитации внедорожных блокировок. К тому же автомобиль обут в 18-ти дюймовые шины Continental.
Все кнопки, управляющие трансмиссией, сгруппированы вокруг рычага. Слева находятся несколько пиктограмм, справа встроены кнопки включения и выключения дополнительных дорожных функций: отключение системы стабилизации, включение противопробуксовочной системы, блокировка заднего дифференциала и кнопка «off-road».
При включении этой кнопки загорается пиктограмма, сообщающая, что автомобиль приобрел внедорожные повадки. Теперь электронные системы, управляемые бортовым компьютером, следят за подачей топлива, тормозами и т. д., все работает на то, чтобы вам было легче передвигаться по бездорожью.
На шоссе и в городе Фольксваген Амарок пикап надежен и предсказуем, машина уверенно чувствует себя и на скоростной прямой. В виражах раскачка кузова не существенна. Всякую мелочь вроде дорожных стыков и низко лежащих «лежачих полицейских» Амарок пикап просто не замечает.
Цены на Фольксваген Амарок пикап с двойной кабиной начинаются от 962,1 тыс. рублей. Столько попросят за заднеприводный вариант на 16-ти дюймовых штамповках со 120-сильным мотором. За топовый, полноприводный be-turbo вариант «High-Line» попросят уже 1279,2 тыс. рублей.
Не плохой внедорожник по описанию, если таковым его можно считать. Доброе описание, спасибо.
Характеристики отличные, но вот дизайн авто мне вообще не нравиться=
Смотрится здорово, конечно. Коллега выбирает между ним и Туарегом. Мне по душе после тест-драйвов Туарег все-таки