Какие только не дают прозвища автомобилям! И «Бэха», и «Мерин», и «Пыжик», и «Матрешка» и другие не менее забавные клички. Но сегодня хочу вам поведать об одной «Акуле». Так называли BMW E12 528i. Первая машина 12-ой серии баварского концерна была выпущена в сентябре 1972 года. Этот классический четырехместный седан имеет своеобразную запоминающуюся форму, которая каждый год преображалась.
Так почему же «Акула»? — спросите вы. Если посмотреть сбоку на автомобиль BMW E12 528i, то бросается в глаза его необычный дизайн: облицовка с двумя ноздрями имеет отрицательный наклон, и если включить воображение, то можно заметить сходство с этой морской хищницей.
Гамма комплектаций BMW E12 была крайне разнообразна, и самая навороченная из них комплектация «Sport Pack». В отличие от других «пятерок» в ней установлены: на всех колесах вентилируемые тормозные диски, задний стабилизатор поперечной устойчивости, самоблокирующийся дифференциал, передняя подвеска Макферсон, задняя — независимая на косых рычагах.
Под капотом BMW устроился рядный атмосферный 6-цилиндровый, бензиновый, впрысковый двигатель объемом 2,8 литра мощностью 184 лошадиные силы. Дополняет картину предпусковой подогреватель двигателя Webasto, устанавливаемый прямо на заводе.
И вроде бы двигатель так себе, ничего серьезного. Но немцы уверяют, что с ним почти полуторатонный автомобиль способен разогнаться до 235-250 километров в час. Расход топлива рядной «Шестерки» относительно не большой: порядка 12 литров на сотню.
Обивка салона — велюровая, в оформлении присутствует много дерева. Для комфорта установлен очень редкий для того времени кондиционер, есть электрические стеклоподъемники, сидения очень удобные.
Едет 528i очень классно! При неспешной езде автомобиль очень вальяжен, подвеска мягкая и дорожные неровности почти не ощущаются, двигатель на удивление тихий и спокойный. Однако не стоит забывать, что это всё же BMW!
Если придавить педаль газа, приблизительно после 3000 об/мин в BMW 528i просыпается зверь. Машина становится совсем иной, я бы даже сказал взрывной. Управление — острое, динамика, как у спорткара. Повороты можно проходить с глубоким заносом задней оси, а сближенные передачи 5-ступенчатой коробки позволяют легко оторваться от потока.
В августе 1981 года выпуск модели был прекращен. С тех пор минуло больше 30 лет и, казалось бы, технический прогресс ушел далеко вперед. Но характер этой машины до сих пор продолжает радовать владельцев «Акулы», не желающих пересаживаться на всякие там «Пыжики» да «Матрешки».