Есть в мире виды техники, смотря на которые начинаешь сомневаться, что у них есть привычные узлы и детали – КПП, вал карданный, наконец, двигатель в привычном понимании этого слова. Причем виноват в этом даже не внешний вид, а решения, которые использовались и сам принцип эксплуатации.
К подобным «нескладухам» можно отнести разработку АМАЗа, филиала Минского Автозавода, МАЗ-171, автобус, который относится к малюсенькой когорте перронного пассажирского транспорта. Малюсенькой, потому что на сегодняшний день всего несколько компаний его делают, например АМАЗ стал третьей такой компанией. Так вот, о самом автобусе…
Выпуск МАЗ-171 начался в 2007 году, и за два года было сделано порядка 30 экземпляров. Использовать этот автобус где-то помимо аэропортов реально невозможно. Его длина составляет почти 14.5 метров, а ширина больше трех, и при этом высота пола по всей площади всего 30 см.
Нужен этот автобус только для того, чтобы перевезти пассажиров от самолета к аэровокзалу или обратно к самолету, так что маршрут у него очень короткий. Именно по этой причине, было решено ограничиться всего 6-ю сидениями на всю эту громадину, рассчитанную, кстати, более чем на 120 пассажиров.
Конструкторы посчитали, что комфорта будет предостаточно (это при средней-то загрузке в 5 человек на один квадратометр пространства). Зато загружать-выгружать пассажиров действительно удобно – шесть же дверей, каждая из которых вполне подошла бы для одновременного прохода двух штангистов тяжеловесов.
Всю эту громадину вынужден тягать 170-тисильный Deutz, прижавшийся справа от водителя, и еще хорошо, что никто не додумался устраивать привод на задний мост, но это, наверное, просто пожалели денег на десятиметрый кардан с тремя точками опоры . В характеристиках АМАЗа-«длинномера» указанно, что он может разгоняться до 90 км/ч, правда, не указанно зачем.
Также решили не раскошеливаться на кондиционеры (их можно установить только под заказ), а устроили несколько вентиляторов в крыше салона. Надо было быть полностью последовательными, и просто сделать пару отверстий без люков и заодно лишить кондиционера (и печки) водителя. Верхом же современности стала установка камеры заднего вида…
Ну а если серьезно, то получился у минчан достаточно неплохой перронный автобус, вполне способный справляться со своими задачами, и даже заставить нервничать Neoplan и Cobus. Ведь стоит МАЗ-171 в районе 200-250 зелененьких тысяч, что значительно меньше, чем изделия упомянутых производителей.