Обзор: Audi Q7 TDI | Drivee.ru

Обзор: Audi Q7 TDI

Audi Q7 TDI В 2006 году компания Audi заявила, что наконец-то создала автомобиль для технологии  Quattro. Этим автомобилем оказался большой кроссовер Audi Q7 TDI. Появление этой машины вызвало большой резонанс в автомобильных кругах, а для Audi модель стала первой заявкой о себе в сегменте кроссоверов. Эксперимент прошел удачно, линейка Q (Quattro) стала развиваться.

Коммерческий успех Audi Q7 TDI превзошел ожидания многих скептиков. Еще бы, ведь эра популярности кроссовера в самом разгаре; каждый производитель старается представить своё видение идеального автомобиля этого класса.

Audi Q7 TDI вид спереди

Стоит отметить, что компания Audi пришла на эту поляну последней из производителей «большой немецкой тройки» и задачей Q7 TDI стало взять свою долю популярности в этом сегменте. И судя по всему, с задачей он справился! Машину приняли хорошо по обе стороны океана, в России модель тоже пришлась ко двору. Несмотря на не малую стоимость, очереди за Audi Q7 растянулись более чем на полгода.

Audi Q7 TDI вид сбоку

Чем же эта модель так привлекла покупателей, львиная доля которых живет в больших городах? Для начала выясним, к какому классу все-таки стоит относить Audi Q7 TDI к внедорожникам или же к асфальтовым автомобилям? Представители компании Audi утверждают, что автомобиль представляет собой некий симбиоз кроссовера с внедорожными возможностями.

Audi Q7 TDI

Обратимся к дизайну Audi Q7 TDI. Что говорить, кроссовер Audi Q7 по-настоящему велик! Но  если не принимать в расчет габариты, то это типичный современный Audi. И это отнюдь не плохо; элементы фамильного дизайна на лицо. Главный дизайнер проекта Вальтер де Сильва явно не хотел, чтобы новичок визуально выбивался из модельного ряда.

Audi Q7 TDI

Одна из самых ярких деталей во внешности Audi Q7 TDI – огромная радиаторная решетка по размерам, что в сочетании с довольно агрессивными фарами и развитыми воздухозаборниками в передней части машины, создает очень впечатляющий образ.

Радиаторная решетка Audi Q7 TDI

Увидев кроссовер Audi Q7 TDI в зеркало заднего вида, если не испугаешься, то уважением проникнешься точно. Правда, при взгляде в профиль ощущение гармонии несколько меркнет. Автомобиль очень длинный и замаскировать это проблематично. Но нужно отдать должное дизайнерам – они сделали всё что могли, и не допустили сколь-нибудь диссонанса.

Фара Audi Q7 TDI

Дизайн задней части Q7 близок к младшим моделям компании – A4, A6, особенно их роднят характерные задние фонари. В целом образ хорош, и увидев в потоке Audi Q7 TDI, на него не оглядываются, и ему не удивляются.

Салон Audi Q7 TDI

Дизайн салона Audi Q7 TDI составлен из хорошо знакомых по другим моделям марки элементам; что-то взяли из Audi A8 Quattro, что-то из A6. Причем никаких намеков на то, что попал в салон внедорожника, нет.

Настройка водительского кресла и посадка за рулем нейтральна. Боковая поддержка кресел надежна, но не имеет «медвежьих объятий», а огромный диапазон всевозможных регулировок позволит человеку любой комплекции удобно устроиться за рулем. Наличие подогрева и вентиляции сидений в Audi Q7 TDI воспринимается как должное в машине премиум-сегмента.

Салон Audi Q7 TDI

Материалы отделки салона как всегда на высоте! Причем особо радует то, что Audi продолжает следовать тактильной политике в дизайне. Это означает, что прикосновение к любому элементу интерьера машины должно вызывать только приятные ощущения. В салоне нет никаких жестких скользких и неприятных пластиков.

Приборная панель Audi Q7 TDI

Сразу бросается в глаза качественная приборная панель: информативная, красивая с приятной белой подсветкой, она хороша и днем и ночью. По центру между тахометром и спидометром расположен не большой цветной экран, на него выводится самая разнообразная информация: пробег, сервисные сообщения, текущие настройки подвески, радиостанции, показания бортового компьютера и многое, многое другое.

Руль Audi Q7 TDI

Руль Audi Q7 TDI – это золотая середина между спортивностью и универсальностью. Ладно скроен, отделанный приятными материалами, он превосходно лежит в руках. На него вынесено управление множеством функций, начиная от аудиосистемы, и заканчивая настройками режимов работы подвески. Причем, кнопок совсем не много.

Кнопки управления стеклоподъёмниками Audi Q7 TDI

Слева от руля расположен блок управления светом. Тут все привычно и функционально, как во всех моделях Audi. Очень грамотно сделаны органы управления стеклоподъемниками и зеркалами, размещенные на водительской двери. На первый взгляд ничего особенного, но качество исполнения каждого регулятора и каждой кнопки доведено до совершенства.

Аудиосистема Audi Q7 TDI

В нижней части центральной консоли Audi Q7 TDI расположен блок климатической установки. Его исполнение можно назвать самым удачным среди конкурентов. Во-первых, удобство использования, все интуитивно понятно два вращающихся регулятора, которые управляют всеми настройками климата, а режимы переключаются кнопками, расположенными вокруг них. Температура и остальные показания выводятся на два не больших экрана.

Audi Q7 TDI, как и положено современному премиум кроссоверу, нашпигован электроникой под завязку. Если бы конструкторы разместили на центральной консоли отдельные кнопки для управления всеми системами машины, то она напоминала бы пульт звукорежиссера.

Консаль Audi Q7 TDI

В качестве средства коммуникации между человеком и машиной выступает мультимедийный интерфейс MMI. Он состоит из большого дисплея, расположенного в верхней части центральной консоли, и пульта управления на тоннели между передними сидениями.

Всё управление системой осуществляется посредством круглого джойстика и нескольких кнопок. Вращение джойстика перемещает нас по пунктам меню на экране, а нажатие на него равноценно кнопке «Оk». Четыре кнопки вокруг джойстика играют роль мягких клавиш, т. е. их значения выводятся на соответствующих углах дисплея.

Селектор коробки передач Audi Q7 TDI

Остальные кнопки отвечают за переключение режимов MMI: тюнер, мультимедиа проигрыватель, навигация, телефон, настройки опций автомобиля и настройки самой системы MMI. В целом, управление не сложнее чем на мобильном телефоне, и позволяет пользоваться многими функциями, не отвлекаясь от дороги.

Возможно, для кого-то система покажется перегруженной информацией, но привыкаешь к ней достаточно быстро, как, впрочем, ко всему удобному. В общем, салон оставляет самые приятные впечатления.

А как же Audi Q7 TDI ведет себя на городских улицах? Читая характеристики автомобиля – его массу, длину, ширину – может сложиться впечатление, что из-за его размеров в городе с ним придется туго. Ну, посудите сами: больше 5 метров длина, почти 2,5 тонны масса.

Но с первых же метров начала движения и про большие габариты и про большую массу забываешь. Что удивительно, на ходу Audi Q7 TDI воспринимается как хороший седан (вроде Audi A6). В этом заслуга, как мотора, так и коробки перемены передач с опциональной пневматической подвеской.

Несколько слов хочется сказать и о ней. У подвески есть пять режимов: от комфортного до спортивного. Скажу честно, в условиях городских улиц и их не лучшего асфальта спортивный режим «sport» применять не хочется. С ним машина остро реагирует на малейшие неровности, на стыки асфальта, на ямы. Все это очень отдается в салоне, от чего присущий Audi Q7 TDI комфорт улетучивается.

Больше всего располагает к себе режим «comfort». Машина идет мягко, даже вальяжно, но при этом оставаясь хорошо управляемой. Поэтому для городских улиц наиболее приемлем режим «comfort». Кроме того есть режим «off-road» для бездорожья, режим «lift», поднимающий кузов на максимальную высоту от дороги (порядка 25 см). Можно отдаться в руки электронике и включить режим «automatic», тогда машина будет сама подбирать жесткость подвески, высоту над дорогой и т. д., в зависимости от скорости и дорожных условий.

Двигатель Audi Q7 TDI

Под капотом кроссовера Audi Q7 TDI стоит трехлитровый турбированный дизель. Его цифра мощности не впечатляет – 233 лошадиные силы. Зато крутящий момент достойный – 500 Н/м. Поверьте, этой тяги хватает для решения всех проблем при перемещении машины в пространстве.

Для многих такой мотор стал откровением. Не секрет, что дизельные агрегаты недолюбливают за их шумность, высокие вибрации и, откровенно, не высокую мощность.

Но Q7 TDI смог изменить это мнение. Притом, что её мотор обеспечивает прекрасную динамику, расход топлива несравним с бензиновыми вариантами: не больше 11 литров солярки в городском режиме. Да и звучит он скорее как бензиновый, не говоря уже об отсутствии вибрации в салоне.

Двигатель Q7 3.0 TDI

Коробка передач Audi Q7 TDI – шестиступенчатый «tip-tronic» — прекрасно дополняет мотор, переключая передачи плавно и во время.

Очень хорошие тормоза. Для такой тяжелой машины ожидаешь «размазанности» реакции. Audi Q7 TDI этим не страдает вообще. Педаль тормоза четкая и к её реакциям легко привыкаешь. Это выручает, когда вдруг возникает экстренная ситуация, требующая мгновенных действий.

Колесо Audi Q7 TDI

Что касается проходимости Q7 TDI, то лучше не искушать его проверками на бездорожье, все-таки кузов у автомобиля несущий, да и понижающего ряда в трансмиссии нет, как нет и возможности принудительной блокировки дифференциала. Распределением крутящего момента заведует старый, добрый дифференциал типа «Torsen».

Это несомненный плюс на асфальте, независимо от его качества. На скользкой дороге Audi Q7 TDI тоже демонстрирует свои лучшие стороны, а вот песок или глубокая грязь способны обездвижить эту машину. Так что лучше на ней ограничиться форсированием городских бордюров и ездой по укатанным грунтовым дорогам. Да и на заснеженную стоянку получится заехать без проблем.

С парковкой автомобиля тоже проблем не возникает. Несмотря на внушительные габариты, маневрировать на ней легко. Задачу облегчает комплекс парковочных радаров, и прекрасная камера заднего вида, имеющая динамическую разметку. Плюс ко всему, прекрасная круговая обзорность.

Какие еще качества позволяют считать Audi Q7 TDI машиной удобной для горожанина? Это, конечно же, его вместимость. Если говорить о седане, то там, худо-бедно, устроятся пять человек, если говорить о Q7, то, благодаря третьему ряду сидений, вместимость автомобиля увеличивается до 7 мест.

Задние сидения Audi Q7 TDI

Это бесспорно огромное преимущества для активных людей, время от времени перевозящих в машине какие-либо грузы, спортивный инвентарь, предметы для отдыха на природе. Еще можно перевезти большее количество пассажиров и багажа.

Audi Q7 TDI доступен покупателям в трех вариантах: пяти, шести и семи местном варианте. Шестиместный Q7 TDI имеет три ряда сидений, причем средний ряд сделан двухместным. Сидения третьего ряда сложно назвать полноценными, скорее они предназначены для детей. Проникать туда взрослому человеку проблематично, да и простора для ног явно не достаточно.

Если говорить о семиместном варианте Audi Q7 TDI, то все пассажиры будут хорошо защищены в плане безопасности автомобиля. Подушки безопасности предусмотрены для всех пассажиров, в том числе и пассажиров третьего ряда; плюс, шторки безопасности в случае столкновения также опускаются на остекление салона.

Audi Q7 TDI вид сзади

Говоря о практичности машины нельзя обойти некоторые особенности Audi Q7 TDI. Во-первых, удобство доступа к багажному отсеку и размещения там вещей. Объем багажного отделения просто огромен! С одной лишь оговоркой: при сложенных сидениях третьего ряда. Если этого не делать, багажник уменьшается до размеров багажника трехдверного хэтчбека.

Багажник Audi Q7 TDI

Во-вторых, багажный проем у Audi Q7 TDI имеет максимально возможный размер; пятая дверь открывается вместе с задними фонарями. Кроме того, в багажнике есть специальная кнопка, после нажатия на которую, автомобиль приседает на задние колеса. Правда, доступно это свойство только для машин с пневмоподвеской.

Ну и, конечно же, все сидения, кроме водительского и пассажирского, можно сложить вровень с полом. В таком виде Q7 TDI превращается в роскошный фургон, куда поместится иная малолитражка.

Радует и обилие отсеков для мелочей в салоне. Карманы в дверях, множество подстаканников, различных полочек. Все это напоминает, что разрабатывался автомобиль в первую очередь для североамериканского рынка; а тамошний покупатель даже не посмотрит на машину, если в ней неудобно располагать еду из фаст-фуда.

Теперь, похоже, ясна основная причина высокой популярности Audi Q7 TDI – это универсальность. Автомобиль подходит для решения самых разнообразных задач, будь то, передвижение по городу, или дальние путешествие по Европе с большой компанией, а так же вылазки на природу. К тому же наличие полного привода Quattro делает автомобиль всепогодным.

Вместительность, комфорт, прекрасная отделка салона и отличное сочетание двигателя и коробки передач делает ежедневное общение с Audi Q7 TDI приятным и не обременительным. Ну и, конечно же, престиж и авторитет марки играет не последнюю роль в борьбе за покупателя.

Единственный недостаток – это цена Audi Q7 TDI. Но, опять же, за все хорошее надо платить! Стоимость Audi Q7 TDI в московских салонах официальных дилеров начинается с отметки 2680 тыс. рублей. Столько стоит автомобиль с 3-х литровым бензиновым двигателем в базовой комплектации. Причем 3-х литровый дизельный вариант TDI лишь немногим дороже.

Самый дорогой Audi Q7 TDI с огромным турбо дизелем о 12-ти цилиндрах обойдется минимум в 5300 тыс. рублей. Список опций в нем огромен. В нем и множество вариантов отделки салона, и панорамная крыша, и дополнительные системы комфорта, и продвинутая аудио система и ещё два листа списка приятностей и полезностей.

Причем, если начинить Audi Q7 TDI, что называется, «по полному», то цену можно увеличить ещё вдвое! Гарантия на автомобиль не зависит от комплектации и составляет 2 года без ограничения пробега.

Оставить комментарий:


Adblock
detector