Что поменялось в обновленном Lexus LX 2016 года кроме агрессивной внешности? Прежде всего японцы смогли максимально приблизить его внешность к фирменному дизайну Lexus; огромная веретенообразная решетка и хищный разрез фар остались на месте. На удивление, нагромождение сложных форм кузова удалось сделать гармоничным, машина смотрится цельной и ультрасовременной.
Подстать внешнему виду и опции автомобиля. Это и полностью светодиодная оптика, и опциональные колеса, изобилие камер и радаров для всевозможных электронных систем помощи водителю. Всем этим оснащается весь модельный ряд Lexus. Но главное — система полного привода, пневматическая подвеска и рамный кузов, — остались практически не тронутыми. Любители off-road могут быть спокойны, все изменения, которые произошли в обновленном автомобиле касались исключительно внешности и электроники.
Бензиновая версия LX 570 получила 8-ми диапазонный автомат, что, при прочих равных, сразу улучшило динамику и расход топлива. Но основные проблемы, которые были в предыдущем LX, остались на месте. Это не очень адекватная динамика, недостаточно хорошая управляемость на скорости и ватные тормоза. Хотя, надо сказать, что инженеры, в принципе, пытались исправить эту проблему, например, тормозные диски увеличили в размере, а главный тормозной цилиндр перенастроили, но на практике информативности всё же не хватает, и педаль тормоза осталась ватная.
Что касается управляемости, то (так как 3-х тонный кузов и пневматическая подвеска остались теми же самыми) поведение обновленного Lexus LX не изменилось, и машина категорически не замечает разницы дорожного покрытия под колесами, будь то песок, гравий, асфальт или ещё что-то, и это как раз главный козырь нового LX.
Несмотря на огромный дизельный мотор (4,5 турбодизель достался от Land Cruiser) и большое количество лошадей под капотом, LX 450D ведет себя флегматично и даже вальяжно. Но, в отличие от Toyota, в Lexus решили его не дефорсировать и оставили 272 лошади. Кстати, LX 450D — это вообще самый первый Lexus с дизелем и сделали его специально под наш рынок. Но гораздо интереснее то, как он работает в связке со «старым» 6-ти ступенчатым автоматом.
Если в бензиновой версии LX 570 любая попытка быстро разогнаться ни к чему не приводит, то в дизельном LX 450D всё работает идеально. Сравните характеристики: 367 лошадиных сил против 272 и 7,7 секунды до сотни против 8,6. Но если копнуть глубже, то марафон на 400 метров они пробегут одинаково, а разгон от 80 до 120 лучше у дизеля. Правда, тяговитый, но тяжелый мотор, да ещё и желание маркетологов развести между собой две модификации, отразились на комплектациях LX 570 и LX 450D. Многие опции, в т.ч. третий ряд сидений и мультимедиа для задних пассажиров или 21-е колеса, попросту не доступны. Японцы говорят про предельный вес в 3 тонны, в который нужно было уложиться, но, естественно, они лукавят, тот же проекционный дисплей явно не испортил бы картины.
И, пожалуй, главным моментом в обновленном Lexus LX 2016 года стало появление новой электроники и современного интерьера. Если сравнить с предыдущей моделью, то раньше всё выглядело печально. В новой версии LX так сказать язык не повернется, всё приведено к современным трендам. Это касается и формы центральной консоли и оптитронной панели приборов, и качественных материалов отделки. Кожей обшита всё торпедо, а уникальное дерево Шимамоку со специальной лазерной гравировкой используется на центральной тоннели.
Правда, необъяснимую любовь к пластмассе японцы так и не смогли перебороть, по соседству с дорогими материалами в интерьере обновленного Lexus LX 2016 традиционное изобилие крашенного в серебряный цвет пластика. Зато на электронику не поскупились, установив головное устройство с передовым экраном 12,3 дюйма, обновленной графикой и разрешением 1440х540 пикселей. Единственный минус — это всё тот же не самый удобный интерфейс.
Расход топлива дизельного Lexus LX 450D нельзя назвать феноменальным. Если ехать по трассе и не разгоняться, он составит 12,4-12,6 литра солярки. С другой стороны, для огромной машины (Lexus LX является одной из самых больших моделей в своем классе) вполне удовлетворительный результат. А если сравнить с бензиновой версией, а это минимум 16-17 литров по трассе и 25 литров в городских условиях, то 450D покажется скромнягой.
Но самое главное в автомобиле, конечно, его внедорожные возможности, пневмоподвеска и 225 миллиметров дорожного просвета. С таким арсеналом не нужно задумываться, где вы едете и по какому покрытию, просто включаете автоматический режим и получаете удовольствие от вождения, LX ведет себя адекватно в любой ситуации.
В свете новых цен целевая аудитория обновленного Lexus LX 2016 года заметно поменялась. Вместо окрепших предпринимателей теперь внедорожник может рассчитывать разве что на владельцев крупного бизнеса и олигархов: мужчины 45 с плюсом с неограниченным доходом. Только представьте, первый год владения со всеми затратами обойдется владельцу Lexus LX 450D в фантастические 2 114 000 рублей из них только страховка стоит 650 тысяч рублей. Очевидно, покупать такую машину без охраняемого гаража не стоит!