Новый год британская компания «Jaguar» встречает модернизированным флагманом Jaguar XJ. Передняя часть обновленного автомобиля отличается бампером с увеличенной площадью воздухозаборников, измененной радиаторной решеткой, а также фарами, в которых светодиодные элементы установлены в виде буквы J. Они, кстати, адаптивные, т.е. способны менять направление и высоту светового потока в зависимости от дорожной ситуации.
Как и прежде, обновленный Jaguar XJ 2016 года предлагается с двумя вариантами колесной базы: короткой и удлиненной. Кстати, задние колеса в удлиненной версии шире передних — решение из мира спорткаров. Главные конкуренты британца родом из Германии: Audi A8, BMW 7 Series и Mercedes-Benz C-class.
Дизайн интерьера остался прежним, однако оснащенность стала заметно лучше. Так отныне автомобиль снабжается камерами кругового обзора и системой распознавания дорожных знаков. Кроме того в распоряжении флагмана появилась новая мультимедиа система с 8-дюймовым экраном, который помимо более логичного меню отличается расширенными возможностями подключения смартфона.
Как и полагается представительскому седану, задние пассажиры утопают в комфорте и роскоши. Здесь есть: шторки на окнах, откидные столики, а сидения, помимо привычных подогрева и вентиляции, снабжены функцией массажа.
После модификации 3-литровый, 6-цилиндровый дизельный агрегат добавил мощности, теперь он развивает 300 лошадиных сил. Крутящий момент увеличился до 700 Н/м. Серьёзная цифра! Стоит ли удивляться, что и без того горячий темперамент прошлого Jaguar XJ стал ещё жарче. Теперь для разгона до сотни англичанину требуется 6,2 секунды. Для дизельного автомобиля это удивительный результат! При этом расход топлива весьма скромный — на 100 километров пути седану требуется около 10 литров.
По части техники обновленный Jaguar XJ 2016 года получил только одно изменение, зато очень серьёзное, — теперь вместо гидравлического усилителя руля здесь используется электрический. Благодаря этому решению, вести автомобиль по неровному асфальту стало комфортнее, на руле удары от ям теперь почти не ощущаются.
Однако жестковатая подвеска никуда не делась, и в салоне трясет больше, чем хотелось бы. А вот на ровном покрытии обновленный XJ чертовски хорош. Быстрый цепкий, удивительно послушный для своих габаритов автомобиль!
В целом, Jaguar XJ 2016 как был, так и остался достойным представительским седаном. Но теперь, когда в его гамме появился мощный и экономичный дизель на другие моторы даже смотреть не хочется.