Летом из-за жары страдает практически все узлы и агрегаты автомобиля, и трансмиссия не исключение, особенно автоматическая, причем независимо от типа: классический гиротрансформатор, вариатор или робот. Проблемы проявляются постепенно, а тяжелые условия могут только усугубить ситуацию. Давайте поговорим о том, каковы первые признаки неисправности АКПП, и что нужно сделать, чтобы потом не стоять на обочине.
Конечно, современные автоматические коробки делаются с определенным запасом прочности и, как правило, сразу не выходят из строя. Обычно они предупреждают нас о начале проблем.
У классического автомата это проявляется в задумчивости при трогании с места, в пропусках определенных передач, или в рывках при их переключении. Да и сам автомобиль становится другим, появляется вялость при разгоне. Большинство этих проблем наиболее явно ощущаются утром, когда масло в трансмиссии еще холодное.
Неисправный вариатор часто можно определить на слух по характерному свисту и вою. Кроме того, он может заявлять о себе пробуксовками, замедленным разгоном и паленым запахом. Все это может быть связано с износом ремня, передающего момент, либо изношенных деталей, например, подшипников.
Оставлять такие симптомы без внимания нельзя. Ведь мелкие частицы, образующиеся в процессе повышенного трения, попадают в систему смазки и забивают масляные каналы, а изношенный приводной ремень или цепь могут в один прекрасный момент оборваться, и тогда дорогостоящий ремонт вам обеспечен.
Неисправности роботизированной коробки проявляются рывками и вибрациями при трогании с места, пробуксовкой и ударами при переключении передач, а иногда даже полным прекращением движения.
Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач
Коробка передач, независимо от типа, очень сложный узел, и на обочине её не починишь. Поэтому, как только вы почувствовали перемены в работе трансмиссии, лучше не затягивать и как можно скорее обратиться в сервис.
Чтобы продлить ресурс этого узла стоит соблюдать ряд несложных рекомендаций.
- Никаких повышенных нагрузок и перевозки тяжести на жаре.
- Никакой динамичной езды, резких ускорений и переключений.
- Полная разрешенная масса автомобиля и прицепа не должна превышать значения, указанные в характеристике.
На автомобиле с вариатором не следует штурмовать бездорожье, даже если у вас полноприводный кроссовер. Любая пробуксовка для него – это перегрев и повышенный износ элементов. В лучшем случае, трансмиссия встанет в аварийный режим, в худшем – придется вызывать эвакуатор.
И конечно, на долговечность всех автоматических трансмиссий влияет правильное и своевременное обслуживание, без этого никуда. Поэтому не затягивайте с ТО и соблюдайте его регламент.