Многие, наверно, знают, каково это садиться в холодную машину, особенно зимой. Холодное кресло без подогрева — «удовольствие» не из приятных, особенно если вы «продрогли до костей». Хорошо тем, у кого есть функция автозапуска, и автомобиль периодически прогревается, поддерживая комфортную температуру в салоне. Но что делать тем автовладельцам, у которых в конструкции машин подогрев сидений не предусмотрен?
Можно, конечно, купить меховые чехлы на сидения здесь: http://cantra.ru/mekhovyye-chekhly-na-sidenya-avtomobilya/ или накидки с подогревом, но есть риск нарваться на контрафакт и тогда жди беды. Правда, есть другой путь — сделать подогрев самому.
Все накидки с подогревом устроены одинаково: под тканью расположен нагревательный элемент из металла или углеволокна; уровень нагрева контролирует термодатчик. Устройство проще простого. Для его изготовления понадобятся: 5 метров нихромовой проволоки (из неё делают нагревательные элементы электроприборов), штекер прикуривателя с проводом и 2 квадратных метра плотной ткани.
Для того, чтобы выяснить эффективность, а вместе с ней и конкурентоспособность, самодельной накидки, дополнительно, были куплены 3 «грелки». За самую дешевую китайскую накидку отдали 1 тысячу рублей, за немецкую — 1200 рублей, за российскую 1300 рублей. К слову, самоделка, с учетом всех затрат, обошлась в 770 рублей.
Главное качество накидки с подогревом — подогреватель, который должен быстро и равномерно нагреваться. Тепловизором мы измерили температуру на поверхности и равномерность нагрева. До 37 °C российская накидка нагрелась меньше, чем за 3 минуты, китайская нагревалась почти в 3 раза дольше, немецкой понадобилось 7 минут, а самодельный подогрев оказался быстрее и горячее всех — 44 °C за 2 минуты. Итог. Все, кроме китайской, нагревались равномерно.
А загорится ли накидка, если её долго не выключать? По инструкции, китайскую накидку с подогревом нужно выключить через полчаса работы, российская и немецкая выключится сама. Во время испытаний, проработав 1 час, ни одна испытуемая накидка не загорелась.
В инструкции сказано, что вставать на изделие не стоит. Но в жизни всякое бывает. И накидки прошли испытания. На все обогреватели по очереди бросалась гиря 32 килограмма (примерно, такое усилие они испытывают, когда на них становятся коленями). Все заводские образцы выдержали испытание, для самоделки удар оказался смертельным — гиря порвала нить накаливания.
Подогрев сидений это хорошо. Но нужно учитывать, что тепло может быть и вредным для мужского здоровья. Подогрев полезен водителям с радикулитом, ревматизмом и при заболеваниях почек. Но мужчинам им стоит пользоваться с осторожностью, т.к. повышение температуры мошонки на 2-3 градуса грозит малоподвижностью сперматозоидов, а это прямой путь к бесплодию. Но всё будет в порядке, если подогревом кресел пользоваться правильно: пока прогреваете машину, включите его, прогрели — выключите и садитесь.