Минивэны в России почему-то пока не в почете, хотя практически у каждого автомобильного бренда они присутствуют в линейке. При этом по цене минивэны не дороже кроссоверов, а по внутреннему объёму даже больше, что у нас всегда ценится. Выбор существует и по двигателю, и по трансмиссии, да и многие опции такие же, как у других моделей. Может причина их непопулярности в том, что они типичные горожане, не любящие бездорожье?
Но это сегодня. А какие возможности у минивэнов будут завтра?
Citroen
Начнем с французов. Инженеры компании Citroen уже тестируют на дорогах общего пользования новую версию минивэна Citroen Berlingo. Машина подросла, причем и в длину, и в ширину. Представители компании обещают ещё и повышенную грузоподъёмность около тонны. Дизайн стал более интересным и ярким. Под капотом точно будет дизель объёмом 1,6 литра, остальные фишки пока не известны. Модель планируют производить на заводе в Испании. Презентация намечена на начало 2018 года.
Kia
Корейцы из Kia тестируют в Калифорнии свой обновленный минивэн Kia Sedona. Дизайн выполнен в фирменном стиле компании – этакий симбиоз Sorento и Ceed: большая решетка радиатора и раскосые фары, передний и задний бампер новой формы, слегка измененные двери. И, хотя, кажется, что машина выросла в размерах, на самом деле этого не произошло, имеет место иллюзорный обман. Бензиновый V6 добавит новинке мощности до 300 лошадиных сил и повысит экономичность. Также модель обзаведется 8-ступенчатой коробкой передач. Kia Sedona выйдет в свет в 2018 году.
Ford
Американский минивэн Ford Transit Connect уже проходит тесты на дорогах города Дирбан, что в штате Мичиган. Новинка будет отличаться слегка видоизмененным кузовом. Машина получила другие фары с дневными ходовыми огнями. Также преобразились задние фонари, бамперы, решетка радиатора и дверь багажного отделения. Ходят слухи, что установят новую 10-ступенчатую автоматическую коробку передач, а дизель объёмом 1,8 литра у нового автомобиля станет мощнее и экономичнее. Будущий Transit Connect появится в 2018 году.
Вывод
Обобщая завтрашний день минивэнов, можно сказать, что их создают более совершенными и технологичными, увеличивают размеры, изменяют дизайн. А вот внедорожные возможности сохраняют на прежнем уровне. Наверно, им этого и не нужно. Минивэны останутся классом семейных автомобилей для активного отдыха, и в ближайшее время своё предназначение они менять не будут.