Сегодня мы обсудим самый компактный английский кроссовер – MINI Countryman 2 поколения. Но назвать этот автомобиль маленьким язык не поворачивается. Ещё бы, ведь новая модель подросла сразу на 20 сантиметров, а длина кузова увеличилась до 4,3 метров. Самые запоминающиеся элементы – характерные головные фары, занятные зеркала заднего вида на ножках и невысокие задние боковые оконца.
Конкуренты: Audi Q3, BMW X1 и Infiniti QX30. Предшественника MINI Countryman 1 поколения все кому не лень ругали за тесноту на заднем ряду. Теперь повод для критики исчез – в распоряжении пассажиров появилось больше жизненного пространства. Так же заметно прибавился объём багажника, теперь он рассчитан на 450 литров.
Что касается водительского места, то тут говорить особо не о чем, поскольку дизайн почти не изменился – всё то же огромное блюдце со вписанным в него экраном мультимедиа системы и встроенный ряд тумблеров в нижней части центральной консоли. Из-за богатого оснащения и увеличенных размеров MINI Countryman 2 поколения изрядно подорожал. Так тестовая машина стоит 3 200 000 рублей – без комментариев.
Ко второму поколению этого MINI предлагают исключительно турбомоторы. В нашем случае это 1,5-литровый бензиновый двигатель. Его главная неожиданность – он 3-х цилиндровый. Звучит такой агрегат непривычно, по сравнению с четверками, у него больше шума и вибрации.
Зато с динамикой всё в полном ажуре. 136 лошадиных сил мощности и 220 Н/м крутящего момента наделяют британца ярким темпераментом. Автомобиль бойко стартует и набирает сотню менее чем за 10 секунд – неплохо для малыша. Радует и скромный расход топлива. Даже при напористом стиле вождения он не превышает 9 литров на 100 километров.
На ходу новый MINI Countryman производит совсем иное впечатление, нежели предшественник – излишняя жесткость сменилась плавной безмятежной поступью. Мелкие и средние неровности шасси успешно сглаживает, и лишь на крупных буераках оно сдается. Управляемость активного водителя порадует. Руль в поворотах наливается приятным усилием, а подвеска до последнего держит траекторию.
А вот шумоизоляция, как была, так и осталась не самым сильным качеством модели. Гул от дороги и свист набегающего ветра в салоне слышны сильнее, чем хотелось бы. Клиренс по кроссоверным меркам тоже не серьёзный – всего 165 миллиметров.
MINI Countryman 2 поколения стал крупнее и комфортнее, но перестал восприниматься как MINI – культовой маленькой машинкой. И с этим фактом многим будет трудно смириться.