Межсезонье: скрытые опасности | Drivee.ru

Межсезонье: скрытые опасности

Скрытые опасности межсезонье Весной в период межсезонья на дорогах бывают не только лёд или снежная каша, но и после морозной ночи, местами, встречается «сухой» асфальт. Так что же можно немного расслабиться и отдохнуть? Казалось бы, сухой асфальт и есть сухой асфальт летом, зимой или весной разницы никакой. Однако это не так, особенно в межсезонье!

Дело в том, что на асфальте есть естественные микротрещины и в них попадает влага, которая на морозе превращается в лёд, а значит, «сухой» асфальт становится скользким. Конечно, зимняя резина имеет специальный состав. По сравнению с летней резиной она мягче и от этого обладает отличными сцепными свойствами в холодное время года. Но это не панацея от всех бед. Основная опасность сухой дороги в морозный день это то, что она провоцирует водителя поехать быстрее, в то время как коэффициент сцепления шин с дорогой в подобных условиях не просто низкий, а ещё и не стабильный. Не однозначность поведения автомобиля на такой дороге может поставить на грань фола даже опытного водителя.

Такая ситуация хорошо знакома водителям тяжелых фур. И, зачастую, именно это становится причиной дорожных аварий большого количества грузового транспорта. Спасает то, что грузовые эвакуаторы по Москве и Московской области доступны в любое время дня и ночи. Эвакуация седельных тягачей и фур с товаром — их спецификация.

Ещё одна напасть, которая довольно часто встречается на сухом асфальте в межсезонье, – ледяная крошка. Это россыпь мельчайших кусочков льда и на асфальте их практически не видно. Но машина, попадая на крошку, начинает вести себя почти так же как и на льду, и водитель, вовремя не распознавший опасность, может выбрать не правильную тактику вождения на этом участке дороги.

Всё это проблемы сухого асфальта. Но ведь весной, подтаяв, снег на дорогах превращается в кашу, а как машина ведёт себя в таких условиях, думаю, многие знают…. Поскольку таяние происходит и на поверхности дороги, и в её микротрещинах, то из-за отсутствия скрытых угроз такой асфальт несколько безопаснее сухого морозного покрытия.

И всё-таки, если откровенно, причиной большинства неприятностей на скользких зимне-весенних дорогах становимся мы сами! Погода, а вместе с ней и состояние асфальта, только в течение часа может поменяться несколько раз, и наш с вами стиль вождения всегда должен соответствовать конкретной ситуации сложившейся на дороге.

Отсюда немного перефразированная пословица: «Аккуратно едешь – дальше будешь!» в период межсезонья актуальна, как никогда!

3 комментария к записи “Межсезонье: скрытые опасности”

  1. Геннадий Васильев:

    Самая не предсказуемая пора. Не знаешь где и чего ожидать вот у нас сейчас в Воронежской области метель а поза вчера вообще не было снега. А тут важно быть бдительным при вождении.

  2. АлюСтрой:

    Спасибо! Статья полезна особенно сейчас, тк у нас март уже заканчивается, а за окном все еще зима и межсезонье еще впереди. Буду аккуратен за рулем. Как говорится: «информирован — вооружен».

  3. webavtocat:

    Да в эти микротрещины ещё и попадает вода,ночью при минусовой температуре застывает,а днём при плюсовой-тает и рвёт асфальт!!Вообще уже дорог нормальных нет в этом межсезонье…

Оставить комментарий:


Adblock
detector