Компания «Mazda» в очередной раз представила обновление своего самого популярного кроссовера CX-5. Предыдущая модель выпускается как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. И забавная вещь, она настолько всем понравилась, что у многих поклонников возникает опасение, не испортили ли там чего-либо с обновлением? Давайте выясним, что же на самом деле изменилось в Mazda CX-5 2016 года.
Конечно, подретушированный внешний вид на революцию не тянет, хотя поклонники марки сразу заметят разницу. Здесь и другие бамперы, и другая светодиодная оптика с новым рисунком ходовых огней, и даже видоизмененная облицовка радиатора. Всё это вскоре появится на новинках авто 2017 года. Подробная информация уже появилась в сети.
Для простого обывателя всё осталось как прежде: CX-5 он и после рестайлинга — CX-5. Впрочем, хорошие продажи автомобиля даже после нескольких лет на рынке, возможно, подтверждают правильность действий Mazda.
И, хотя, казалось бы, изменений в этом рестайлинге не так уж и много, на самом деле, все они очень важные. В первую очередь, это комфорт и улучшенный интерьер. Все материалы сделаны гораздо лучше. Например, пластик всей центральной консоли имитирует кожу, а вставка под экраном мультимедиа, как и руль, и рычаг переключения передач, обшиты ею. И вообще, все элементы сделаны с любовью, так что пользоваться ими будет приятно.
Реновация дизайна интерьера обновленной Mazda CX-5 2016 весьма аккуратная, но всё, что изменилось, изменилось по делу. Главный элемент — новый экран мультимедиа получил обновленный интерфейс. Добавились и удобные подстаканники, и новый джойстик управления, да и, вообще, стало больше свободного пространства. Любители подлокотников изменения не оценят, ведь, чтобы расчистить место, его сильно сдвинули назад, от чего класть туда руку и рулить стало не удобно.
Есть и просто приятные мелочи, которые подтверждают особое отношение японцев к деталям. Например, под коленкой имеется мягкая подушка, и если вы очень долго едете, то сможете оценить этот элемент. Заодно в обновленной Mazda CX-5 2016 расширили набор опций, многие из которых стали предоставляться уже в базовой версии автомобиля. Светодиодные фары, хотя и выполнены по старинке, светят хорошо. В отличие от похожих решений у конкурентов, разницы по яркости и ширине пучка уже нет, освещение на уровне би-ксенона. При этом, полупроводниковые источники света экономичнее и долговечнее.
Ну и, конечно, системы безопасности. Одна предупреждают о пересечении разметки, другая о несоблюдении дистанции, а, если что, машина и сама может затормозить. И такая забота радует. Кстати, системы можно настраивать, и вместо звука сообщать об проблемах будет вибрация, как в премиальных марках, а если надоест, можно и отключить. В тех же немцах за такое излишество придется щедро заплатить, а так как Mazda продает комплектации для CX-5 пакетами, то уже при покупке обычной версии 2,5 литра покупатель получит и дорогой мультимедиа, и камеру заднего вида.
По двигателям и коробке существенных изменений нет, правда, появился режим Sport, который позволяет сделать машину немного динамичнее. Но касается это исключительно коробки передач. Она стала дольше держать пониженные передачи, когда двигатель крутиться в «красной зоне». Хотя могли бы просто перенастроить характер мотора, отклик педали газа, даже руль, благо электрический усилитель позволяет сделать это достаточно просто. Но пока можно довольствоваться тем, что есть.
Версия обновленной CX-5 с 2,5 литровым мотором является топовой скорее на словах. Заявленный разгон до сотни 7,9 секунды не вызывает доверия. Современные двигатели Mazda, такие как Skyactiv, больше ориентированы на экономию топлива. К слову, с мотором 2,5 литра мощностью 192 лошадиные силы средний расход составляет 10 литров, что совсем не плохо для кроссовера. Похвалить можно и адаптивность коробки передач, вернее то, как она понимает стиль езды и подстраивается под водителя, держа оптимальные обороты.
Ещё одна важная веха в обновленной Mazda CX-5 2016 года — это хорошая шумоизоляция. Кстати, именно шумоизоляция является основной проблемой у всех современных автомобилей. Производители пытаются сэкономить, делая металл и стекла тоньше, материалы легче, всё это добавляет автомобилю «гулкости», он начинает пропускать наружные шумы. В Mazda обратили на это внимание и действительно добились успехов. На скорости до 100 км/ч в салоне тихо, а если говорить о городских 60-80 км/ч, то разница с дорестайлинговой версией будет ещё заметнее.
Обновленная Mazda CX-5 2016 — это такая «хорошая работа над ошибками по просьбам трудящихся». Изменений, вроде бы, не так много, но все они строго по делу. Целевая аудитория обновленной Mazda CX-5 — быстро вымирающий после кризиса средний класс: мужчины и женщины от 25 до 40 с достатком выше среднего, индивидуальные предприниматели, офисные клерки и т.д., и т.п.
Красивая машина… очень! Всё в ней сделано, как надо, японцы иначе и не умеют. Чувствуется порода. Новый двигатель, конечно же, добавляет огоньку… А современные системы безопасности Mazda CX-5 вселяют уверенность.