В Российской Федерации существует большое количество нелегальных техцентров. Ремонт в них стоит на порядок дешевле, чем у официального дилера. Этим они и привлекательны для экономных автомобилистов. Но, с другой стороны, нет никаких гарантий качества выполненных работ. К тому же с вашей машиной может случиться что угодно, и восстанавливать её придется за свой счет – бывают и такие истории. Что делать, если машину повредили в автосервисе в ходе ремонта?
Поворотник отсутствовал, бампер с трещиной, царапина на крыле – в таком виде машину отдали после ремонта читателю моего сайта, Владимиру из Смоленска, который поведал мне эту историю. Парень рассказал, как он сдал машину в частный автосервис – появились стуки в подвеске, и надо было приварить кронштейны на капоте, а через полторы недели нашел свой автомобиль в другом районе города.
Всё началось с того, что подвыпивший сварщик угнал машину из автосервиса и поехал с друзьями покататься. Будучи навеселе он не справился с управлением и врезался в отбойник. В автосервисе извинились за поступок уже бывшего сварщика, но восстанавливать автомобиль отказались. Они посоветовали обращаться в суд и требовать возмещения ущерба с угонщика.
Подобная история произошла у моего знакомого из Уфы. Он отогнал дорогую исправную иномарку в сервис, чтобы поменять музыкальную аппаратуру, а пришлось вкладываться в ремонт кузова. Передняя часть автомобиля смята, но что случилось с машиной, директор техцентра не говорит, и возмещать ущерб не собирается, говорит, мол, пусть разбирается полиция. Хотя по закону автосервис обязан заплатить даже за малейшую царапину, полученную о время ремонта, ну или исправить повреждение своими силами.
Недобросовестные сервисы вины обычно не признают. Можно, конечно, провести экспертизу, установить, например, возраст царапины, подать в суд и скорее всего, выиграть его. Только удастся ли вернуть деньги? Ведь даже в ситуациях, когда есть видеозапись, подтверждающая, что автомобиль повредили именно во время ремонта, не факт, что вам компенсируют ущерб.
Поэтому эксперты советуют за помощью обращаться только в легальные техцентры. В порядочном автосервисе, здесь: http://stopitstop.ru/ обязательно составляют акт приемки, где на схеме четко указывают и детально описывают все повреждения и дефекты. После такого протокола ремонтники, как говорится, уже не отвертятся.
На основании акта пишется претензия непосредственно к сервису, в которой отражается, что вы недовольны качеством ремонта, так как появились дополнительные повреждения автомобиля, и просите в 10-дневный срок, либо устранить дефекты, либо компенсировать сумму, которую вы потратите на восстановление.
Вообще, акт приемки – это своего рода индикатор порядочности автосервиса. Составить его можно и в гаражной мастерской. В свободной форме описать все нюансы. Если в сервисе готовы отвечать за дополнительные повреждения, а рекомендации у мастеров хорошие, техцентру можно доверить свой автомобиль. Если акт приемки не хотят оформлять, в такой сервис лучше не заезжать.