В преддверии праздника весны каждый автолюбитель мечтает о хорошей машине. И у каждого она своя. Кто-то отдает предпочтение большим внедорожникам, а кто-то души не чает в микролитражках, есть и такие. Но сегодня мы обсудим красивый и разносторонний Maserati Levante – первый в истории знаменитого итальянского бренда спортивный кроссовер.
Первый кроссовер от Maserati получил необычное имя Levante. Так называют теплый средиземноморский ветер – то лёгкое дуновение, то шквалистые порывы. Представители марки уверяют, что их кроссовер столь же разноплановый.
Внешность у Мазерати солидная, статная, но не лишенная ярких запоминающихся штрихов, вроде вдавленной посередине радиаторной решетки, от краев которой отходят тонкие поперечины головной оптики. Нетривиально оформлена и задняя стойка кузова, которую венчает эмблема марки.
С виду Levante кажется не особо крупным, однако его размеры впечатляют. Длина, например, переваливает за 5 метров. Конкуренты: BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Porsche Cayenne.
Дизайн интерьера выдержан в классическом ключе. Здесь и аналоговые приборы, вместо виртуальных, как у одноклассников, и селектор автоматической трансмиссии в виде рычага.
Привычки требует и расположенная слева от рулевой колонки кнопка пуска двигателя. Простор на заднем ряду и в багажном отделении рекордным не назовешь. Впрочем, машина такого рода создаются не для грузоперевозок.
Для давних поклонников марки в диковинку стало появление под капотом дизельного двигателя. Эта 3-х литровая шестерка развивает 275 лошадиных сил. Мощность неплохая. Однако динамику горячей не назовешь. С места до сотни кроссовер ускоряется за 7 секунд. Для машины за 6 200 000 рублей это средний показатель.
На ходу кроссовер Maserati Levante удивляет другим – изысканной управляемостью. На вьющейся асфальтовой дорожке удовольствие от вождения он дарит целыми охапками. Это и всегда однозначные и четкие реакции на руль, и минимальные крены, и отменная стабильность на траектории. К слову, по настройкам шасси этот итальянец один из лучших в этом классе.
При скоростном маневрировании приходится к месту задний самоблокирующийся дифференциал, а также система «Torque Vectoring», способная перераспределять тягу между правым и левым задними колесами.
Хороша и плавность хода. Пневматическая подвеска оберегает экипаж от тряски, даже на разбитой дороге. Она же позволяет при необходимости увеличивать дорожный просвет.
Вывод. Первый блин не вышел комом. Кроссовер Levante оказался достойным своей марки автомобилем. Да и по характеру он полностью оправдывает своё имя.