Логистика – это отдельная сфера бизнеса, в которой ключевую роль играет умение руководить процессами обработки и перемещения крупных партий товаров. Чтобы сделать логистический бизнес более выгодным, повысить его мобильность, следует воспользоваться современными средствами автоматизации складских процессов и информирования клиентов. Важное место в координации логистической деятельности занимает складское хранение.
Применительно к складу логистические услуги предусматривают решение нескольких задач. Это:
-
- разгрузка приходящего транспорта;
- приемка оптовых грузов, оформление приходных документов;
- отправка товаров на хранение;
- отбор товарных партий, их подготовка к отгрузке;
- организация перемещения продукции внутри склада;
- погрузка продукции, отправка конечному получателю.
Управление складской логистикой
Функциональное значение склада, как промежуточного звена между продавцом и покупателем, очень велико. Здесь организация работы происходит по трем направлениям:
- Координация деятельности служб закупки и транспортного обеспечения. На этом этапе важную роль играет установление контакта между поставщиками продукции и службами снабжения склада. Необходимо четко понимать, в каких товарах нуждается склад, какие запасы нужно пополнить, а какие быстрее реализовать, чтобы не допустить скопления излишков и исключить вероятность нехватки продукции в случае поступления заявок от покупателей.
- Осуществление операционной деятельности. Данный этап предусматривает непосредственную организацию складского хранения, а именно: перемещение партий грузов внутри помещения, сортировку/ комплектацию товаров, отгрузку продукции.
- Координация работы службы продажи с непосредственными получателями грузов. Этот этап важен с точки зрения установления тесного контакта сотрудников склада с покупателями товаров (физическими/ юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями). В процессе взаимодействия решаются вопросы, связанные с разработкой оптимального графика отгрузки, необходимостью применения специальной складской техники.
Немаловажное значение в управлении логистикой имеет правильно выстроенный послепродажный сервис. Он заключается в выполнении определенного круга обязанностей. Среди таких работ следует выделить обеспечение расходными материалами, запчастями, гарантийный ремонт сложных технических устройств, замену вышедших из строя/ бракованных изделий, возмещение убытков при порче груза во время его хранения и другие.
Системы управления складами повышают прозрачность работы, ускоряют выполнение операций, повышают точность управления. В то время как системы автоматизированной рассылки SMS помогают оповестить получателей груза о его прибытии на склад и степени готовности к отправке.