Сегодня в нашем обзоре самая громкая отечественная новинка – LADA Vesta SW Cross. Автомобили, как и людей, встречают по одежке, и она у новой LADA отменная. Машина выглядит завораживающе! Стремительные обводы кузова, ниспадающая линия крыши, напоминающая акулий плавник, задняя стойка – в России таких красивых машин ещё не делали. Дизайном занимался англичанин Стив Маттин, который до этого работал в Volvo и Mercedes-Benz.
Что касается исполнения SW Cross, то его отличает защитный пластиковый обвес кузова, увеличенный до 203 миллиметров клиренс, а также крупные для машины такого класса 17-дюймовые колеса. Кстати, прямых конкурентов у отечественной новинки нет, универсалы Lada Largus, Ford Focus и Kia Cee’d отличаются более чем скромным дорожным просветом.
Поскольку мы имеем дело не с седаном, багажнику уделим особое внимание. Смущает его скромный объём 480 литров. Для того чтобы его увеличить, придётся разложить задние сидения. Что радует, так это ящики, сетки и лотки, делающие багажник функциональным. А ещё тут есть ниша под бутыль с незамерзайкой и 12-вольтовая розетка.
Похвалить можно и водительское место – сидеть удобно, обзорность отличная, да и к эргономике претензий нет, все рычажки и переключатели расположены логично, далеко тянуться никуда не надо. Кстати, это первый отечественный автомобиль, получивший боковые подушки безопасности. Посетовать можно лишь на запутанный интерфейс системы мультимедиа, для того чтобы разобраться с ним требуется время.
Под капотом у LADA Vesta SW Cross – свежий вазовский мотор. При рабочем объёме 1,8 литра он развивает 122 лошадиные силы. Ускоряется SW Cross без особого энтузиазма – разгон до сотни занимает 12 секунд. Для того чтобы ездить активно, педаль газа приходится всё время выжимать до пола. Заплатив 835 тысяч рублей за флагманскую версию, хочется автомобиль порезвее.
А вот к чему претензий нет, так это к управляемости. У машины точный руль и моментальные отклики на него. Как бы это громко не звучало, но от вождения отечественной модели получаешь удовольствия. По разбитой дороге в салоне почти не трясет. Энергоёмкость подвески великолепная, пробоя не возникает, даже если влетишь в яму.
Делаем вывод: LADA Vesta SW Cross – приятная машина. Это красивый современный автомобиль, который не пасут перед иномарками. Но почивать на лаврах рано, необходимо взбодрить мотор, да и с аппетитом надо бы поработать.