Внешне, автомобиль Lada Vesta вполне соответствует европейскому уровню, ведь разработкой его экстерьера занимался известный британский дизайнер Стив Маттин, который и предложил новый фирменный стиль для АвтоВАЗа в виде буквы «X». И он здесь везде: на облицовке радиатора, на боковых панелях, в интерьере. Конечно, можно по-разному относиться к этому решению, но то, что Веста выглядит ярко и необычно, это факт.
Глядя на Lada Vesta, в глаза бросаются сложная форма кузовных запчастей и одновременно высокое качество их изготовления; на бампере сложные хромированные пластиковые накладки и везде идеальные зазоры. Жаль только до современной светотехники у инженеров руки так и не дошли: ни тебе светодиодных ходовых огней, ни прожекторной оптики.
Вообще, первое ощущение, когда садишься в салон Lada Vesta, что это иномарка. Машина снаружи выглядит, как иномарка, и внутри она сделана, как иномарка. Не дорогая, но её можно смело сравнивать, скажем, с Hyundai Solaris, внешний и внутренний дизайн которого отличается особой привлекательностью, а эргономика органов управления заслуживает высоких оценок.
И хотя в АвтоВАЗе, видимо, освоили новые технологии производства отделочных материалов, все равно местами они не дотягивают до европейского уровня. То же самое можно сказать и про руль.
Он имеет классный дизайн, на нем много всевозможных кнопок: круиз-контроль, лимитатор скорости, магнитола. Но есть маленькая проблема — он достаточно грубый на ощупь. А ведь это тот элемент, с которым вы будете иметь дело всё время, пока будете находиться в автомобиле.
Архитектура салона новая и тоже не без «иксов». Лаконичные элементы интерьера, мотоциклетные колодцы панели приборов, удобное расположение органов управления и т. д. Кстати, сзади неожиданно много места, хотя пространство над головой могли бы сделать и побольше, пассажирам высокого роста будет явно не комфортно.
В свое время Бу Андерсон говорил, что модернизировать старое тяжело, поэтому многие рестайлинговые машины обладаю теми же болячками, что и предыдущие версии. У Lada Vesta ничего этого нет. Машина создана абсолютно с чистого листа, и это очень важно. Перед создателями стоял ориентир — сделать модель, которая действительно сможет конкурировать с новыми или «бэушными» иномарками, а не с предыдущими моделями АвтоВАЗа, как это было раньше.
Единственно, что досталось Весте по наследству, это мотор объемом 1,6 литра мощностью 106 сил и коробка передач AMT. И надо сказать, что это две самые большие проблемы. С мотором, в принципе, всё ничего, он проверен временем и достаточно надежный, а вот с точки зрения комфорта, эластичности, звуков, в конце концов, есть проблемы. Они не соответствуют уровню, на который нацелена Веста.
То же самое можно сказать и про коробку передач AMT, которую мы уже видели в других моделях: Гранте, Приоре и Калине. Дело в том, что она работает достаточно грубо и медленно, что естественно напрягает.
К тому же, момент переключения не совсем логичен и ясен для водителя. Плюс, она построена на базе вазовской механики, от которой у неё остался неприятный вой, что в купе с надрывным голосом двигателя исключает желание ездить на Весте активно.
По динамике тоже есть вопросы. До 100 км/ч Lada Vesta «добирается» за 12,8 секунды, что на 1 секунду медленнее версии с механикой. Это при том, что эластичность мотора не плохая, и в диапазоне 60-100 км/ч машина достаточно динамична.
Появилась у Весты и новая подвеска: спереди Макферсон, сзади полузависимая балка. И надо сказать, эта связка работает прекрасно! Электрический усилитель руля тоже настроен и работает отлично. Нет задержек на руление, а управление очень понятное и ясное.
Отдельно стоит отметить работу тормозной системы. Несмотря на то, что сзади остались барабаны, главный тормозной цилиндр перенастроен, и отзыв на педаль тормоза стал гораздо лучше. Уже в базе Lada Vesta оснащается подушками безопасности, антиблокировочной системой ABS и системой стабилизации ESP. В более дорогой версии дополнительно идут две подушки безопасности для задних пассажиров.
Несмотря на рекламную компанию в ценовых войнах модель так и не смогла победить корейцев. Самая простая Веста оказалась на 7 тысяч рублей дороже самого простого Соляриса. Но зато оснащена она, куда лучше, да и выглядит явно свежее.
В любом случае, отношение к Весте совсем другое. Почти все претензии касаются исключительно деталей комфорта и удобства. А это значит, что автомобиль и, вообще АвтоВАЗ, успешно выросли из насущных ремонтных проблем, перейдя на следующий уровень.
Целевая аудитория Lada Vesta не ограничена: мужчины и женщины от 18 лет со средним достатком. Благодаря большому клиренсу и вместительному багажнику, стильный седан из Тольятти подойдет и как личный транспорт, и как корпоративный автомобиль.
Веста не плоха за свои деньги, чем вам не европейский уровень.