Кондиционер в автомобиле — для кого-то элемент комфорта, а для кого-то лишний сожженный бензин. Зачем ставить дорогостоящий кондиционер, если за окном есть бесплатный воздух? Но опять же, по утверждениям многих, езда с открытыми окнами увеличивает расход бензина, и со временем дороже выйдет, чем установка «дорогого» кондиционера. Так ли это?
Поставить кондиционер в автомобиль легко. В сервисе это обойдётся примерно в 25 тыс. рублей. Плюс заправка кондиционера здесь: http://servis43.ru/zapravka-konditsionera-avto.html. В целом выходит приличная сумма денег. Но некоторые народные умельцы умудряются установить в салон домашний кондиционер, который не зависит от мотора, а значит, экономит топливо. В данной статье мы более подробно рассмотрим, как кондиционер в автомобиле и открытые окна влияют на расход топлива.
Компрессор обычного автомобильного кондиционера приводится в действие двигателем, при этом на 1-2 литра повышается расход топлива. При открытых окнах сопротивление воздуха нарушает аэродинамику автомобиля и тоже увеличивает расход топлива.
В 1921 году немецкий инженер Пауль Ярый запатентовал первый в мире обтекаемый автомобиль. Он полагал, что такая форма кузова дает неоспоримое преимущество на дороге. И оказался прав. Первый аэродинамичный кузов появился уже в 1922 году. Автомобиль стал динамичней, экономичней и тише.
Проверка на разных скоростях с открытыми окнами и с кондиционером дала следующие результаты.
При закрытых окнах и выключенном охлаждении в среднем автомобиль израсходовал 11,4 литра на 100 км. На скорости до 100 км/ч с кондиционером — расход увеличился на 1 литр. Открытые окна на такой скорости почти не повлияли на расход.
Однако при открытых окнах имел место шум. Как известно, уровень шума влияет на утомляемость и снижает реакцию водителя, особенно в дальней дороге. По ГОСТ на водительском месте уровень шума не должен превышать 80 дБ.
С закрытыми окнами на скорости 40 км/ч он составил допустимые 65 дБ, но когда стрелка спидометра достигла отметки 100 км/ч, уровень шума с закрытыми окнами повысился, и уже составлял допустимые 75 дБ.
При открытых же окнах на скорости 100 км/ч уровень шума составил 85 дБ, и каждый проезжающий мимо грузовик добавляет ещё 10 дБ. А каковы же результаты расхода топлива?
На максимальной городской скорости они почти сравнялись. С кондиционером в автомобиле расход топлива вырос на 0,6 литра, и открытые окна добавили лишь 0,5 литра.
Но после 80 км/ч стало всё наоборот. Влияние кондиционера в автомобиле стало почти не заметным. На скорости 100 км/ ч израсходовалось всего на 0,3 литра больше, тогда как при открытых окнах аппетит мотора вырос почти на 3 литра.
Итак, вывод. Желаете сэкономить? Открывайте окна только на небольших скоростях при коротких поездках по городу. А вот на трассе так экономить бензин не получится. Лучше включить кондиционер в автомобиле. И комфортнее, и водитель меньше устает от шума.
Владельцам малолитражных автомобилей на подъёмах вообще кондиционер лучше отключать, он отнимает до 25% мощности мотора. Не забывайте проверять давление хладагента в системе хотя бы раз в год. Регулярно меняйте салонный фильтр и обрабатывайте воздуховоды антибактериальными составами в системе вентиляции салона, и кондиционер в автомобиле позволит вам дышать легко, глубоко и безопасно!
Такой кондиционер как на первом рисунке, очень даже не плохо))
картинка с машиной на крыше которой установлен кондиционер просто супер, это же надо до такого додуматься
Ну смотря еще в каком автомобиле… В маршрутках без него вообще никак иногда бывает…
Не знаю им всегда пользуюсь в жару это единственный спаситель, так как открытое окно вообще не помагает(
Но тут и другая ситуация кушает больше бензина так что тут уже дело выбора либо комфорт либо экономия
Можно спорить по поводу кондиционера дальше и больше,но если жара больше 7 месяцев в году, то вопрос отпадает сам собой.Кондиционеру-быть.)
Бензин бензином, а вот шум из открытого окна реально отвлекает. Проезжающие мимо машины, пыль, песок, комары и мошки во время остановок и т.д. Если в машине есть кондиционер — то как по мне, лучше закрыться наглухо и включить. Особенно, если путь неблизкий. А лишний литр топлива — плата за комфорт и безопасность.
Если на улице жара, без кондиционера автомобиль превращается в печку на колесах. Не представляю поездки без него.
Нет, без кондёра никуда. Плевать на расход. В летний зной, когда машина постояла на солнце, просто не возможно в машину сесть, а не то, что ехать в ней постоянно. Воздух хоть и обдувает из окон, но не охлаждает абсолютно. Это вызывает ухудшение реакции, потеют руки…Короче говоря, езжу только с кондиционером.
Во время жары летом, особенно на югах и при поездках на дальние расстояния, без кондиционера в машине тяжело. Но с другой стороны, когда он работает — увеличивается расход топлива. В принципе, каждый сам решает нужен ему кондиционер в машине или нет — каждому своё. Я предпочитаю активно использовать этот девайс. Когда жарко,и топлива не жалко.