Компьютерная диагностика авто, как комплексный метод определения состояния и исправности различных вспомогательных услуг, появилась относительно недавно – в конце XX века. Из-за эффективности и высокой точности результатов она очень быстро стала одним из важнейших этапов при осмотре и выяснении неполадок. Кроме того, шагом существенно подтолкнувшим этот способ к развитию является то, что многие агрегаты и узлы машин стали оснащаться электроникой: датчиками, оборудованием.
Определить визуальным путём наличие проблем не всегда возможно, требуется специальное оборудование. Другими словами, компьютерная диагностика автомобиля – это лучший на сегодняшний день и проверенный, верный и высокоточный метод выяснения скрытых проблем, поломок любой масштабности.
Что включает обследование
Под комплексной компьютерной диагностикой авто подразумевают сразу несколько процедур. Первой из них является осмотр для выявления поломок основных механизмов: двигатель, КПП, система зажигания и прочие важные агрегаты. А также обследуются вспомогательные узлы, к которым можно отнести навигацию, климатконтроль, подушки безопасности и пр. Выполняется диагностика в несколько последовательных этапов. Суть процедуры заключается в сравнении поступающих данных с информацией базы ПК. Результатами являются:
- составление подробного отчёта о проверке систем;
- разработка оптимально удобных и надёжных способов устранения выясненных проблем;
- решения относительно профилактики других возможных неисправностей.
Преимущества метода – простота и оперативность обследования механизма. Быстро получается точная и детальная информация о существующих (и скрытых), а также намечающихся неполадках. Часто именно на основании такого обследования можно не только устранить, но и предупредить серьёзные поломки, что поможет избежать дорогостоящего и длительного ремонта.
Какое оборудование используется
Для компьютерной диагностики автомобиля применяют современные технические приспособления. Это несколько разных по назначению приборов:
- сканер. Служит для обработки и сравнивания сигналов датчиков, кодов, считывает ошибки;
- мотор-тестер. Сообщает о состоянии деталей двигателя, настройках системы зажигания;
- газоанализатор. Исследует состав дыма выхлопной трубы, что позволяет выяснить проблемы в двигателе.
А также применяются специальные программы, чтобы правильно расшифровать кодированную информацию о найденных ошибках и поломках.
Основные узлы проверки
Диагностика включает несколько операций. Каждая из них, в свою очередь, направлена на обследование какой-то определённой части узла или механизма автомобиля. Обычно осматривают:
- подвеску. Обязательно при следующих симптомах: неравномерный износ шин, нехарактерные стуки при резких поворотах, когда увеличился свободный ход рулевого колеса;
- двигатель. Сигналами служат: долгий прогрев, возросший расход топлива, плохая реакция на зажигание, снижение мощности, посторонние шумы, сбой в работе холостых оборотов;
- АКПП. Диагностика нужна, если не включается какая-либо передача, при переключении ощутимы рывки, пробуксовка, лишние звуки, отмечена течь масла.
Проводиться обследование исправности автомобиля на компьютерном оборудовании может не только в ходе комплексного обслуживания. Прибегают к нему при наличии специфических тревожных сигналов в какой-то определённой зоне или узле.
Этот метод на сегодняшний день – один из самых надёжных, независимо от масштабности работ по диагностике проблем и поломок. Поэтому, если появились подозрения относительно исправности той или иной системы автомобиля, не медлите, а как можно быстрее пройдите осмотр на компьютерном оборудовании.
Подобная мера профилактики сможет защитить от серьёзных поломок в будущем, выявит неполадки на ранней стадии, когда устранить их и проще, и дешевле. При явных сигналах о поломке следует обязательно пройти компьютерную диагностику. Она поможет оценить масштабность проблемы, выявить причину и сопутствующие неприятности.