Какой двигатель лучше: атмосферный, турбированный или би-турбированный? | Drivee.ru

Какой двигатель лучше: атмосферный, турбированный или би-турбированный?

ДвигательВыбор автомобиля сегодня – дело не простое. Конечно, при выборе мы учитываем и бренд, и модель, и цвет, и, разумеется, цену. Но именно двигатель имеет первостепенное значение, потому что от него зависит и стоимость, и эксплуатационные возможности машины, и даже комплектация. Давайте попробуем разобраться, какой двигатель лучше: атмосферный, турбированный или би-турбированный?

Сегодня большое распространение получили турбированные моторы, хотя и обычные атмосферные двигатели до конца свои позиции пока не сдали. Если сравнивать по мощности, то турбированный двигатель, однозначно, будет мощнее атмосферника. Лучше у него будут и динамические показатели. Правда, здесь не всё так просто. Ведь большую роль играет крутящий момент.

Вариантов турбин несколько. На недорогих машинах ставится турбина среднего давления, иногда дополненная механическим нагнетателем. Эта схема улучшает показатели в диапазоне средних оборотов таких машин как: Volkswagen Jetta, Citroen C4 и Ford Focus.

На спортивных автомобилях используются турбины высокого давления. Здесь пик крутящего момента достигается от 2 до 7-8 тысяч оборотов. Такой вариант используется на: легендарных Subaru VRX, Mitsubishi Lancer Evolution и Porsche 911.

И наконец, топовый вариант – be-turbo, то есть двигатели с 2 турбинами: высокого и низкого давления. Это решение характерно многоцилиндровым моторам большой мощности и литража. Они встречаются на машинах: Porsche Panamera, BMW серии M и Mercedes AMG. Главные плюсы у таких двигателей – увеличенная мощность, высокий крутящий момент, а значит, и динамика, и, конечно, меньший вес.

Но ничего идеального нет, минусов у них тоже хватает. Мало того, что турбированные и би-турбированные двигатели потребляют больше топлива, они ещё очень прихотливы к его качеству. Масло тоже требуется им самое лучшее, причем менять его надо чаще. При этом ресурс таких двигателей короче в среднем на 20%.

Ну, а что же атмосферники? Да, они относительно неторопливы, но зато лучше переносят некачественное топливо и масло, проще в обслуживании и ремонте. Они не подразумевают высокую скорость, а потому ставятся, как правило, на крупные автомобили, например, внедорожники: Mitsubishi Pajero, UAZ Patriot и SsangYong Rexton. Относительная простота этих моторов востребована и в бюджетном сегменте. Это практически все простенькие и дешевы легковушки B-класса, модели: Lada, Renault и китайцы.

Задумываясь над покупкой нового автомобиля, надо иметь в виду, что далеко не все модели предлагают такой выбор двигателей. Но если он есть, учитывайте особенности каждого конкретного варианта.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector