Наступила весна. Кругом грязь и слякоть. И если в городе ещё ничего, то в сельской местности настоящая распутица. На обычной резине по ней далеко не уедешь. Поэтому вероятность застрять в грязи возрастает с каждым следующим километром пути. В багажнике заботливого автомобилиста против весеннего бездорожья лежит всё самое необходимое: лопата, сапоги, буксировочный трос и т.д. А что делать, если ничего этого нет?
Конечно, большую роль в проходимости играет то, во что обут автомобиль. Многие уже, наверно, переобулись в летнюю резину и каждый выбрал для себя наиболее приемлемый вариант. Специалисты, советуют выбирать летние покрышки только с учетом их характеристик и свойств, подходящих для определенного сезона, иначе они не смогут обеспечить хорошую управляемость и должную безопасность передвижения.
Если вы застряли в грязи и под рукой ничего нет, как говорится, ищите под ногами. На обочинах дорог можно поискать нужные «инструменты» — доски, ветки, какие-то плиты и т.д., использованные ранее и заботливо сложенные «коллегой по несчастью», побывавшем в «грязном плену» и с успехом из него освободившимся.
Итак, вы нашли крепкую палку и ржавую проволоку. Уже хорошо. Если привязать её к покрышки поперек, колесу будет чем зацепиться за раскисший грунт. Вот только палка должна быт такой длины и толщины, чтобы она легко проходили под крылом, не касаясь его, когда колесо будет вращаться.
Чтобы прикрепить палку к колесу, лучше воспользоваться веревкой, скотчем или изолентой; эти предметы всегда должны быть в багажнике бережливого хозяина авто. Но, если их нет, можно воспользоваться проволокой. Привяжите один конец проволоки к деревяшке, проденьте второй конец через отверстие в диске, и, вынув с другой стороны колеса, как следует закрепите на втором конце палки.
То же самое нужно проделать и со вторым колесом. Нет проволоки? Попробуйте свить веревку из шнурков или старой майки. Должно получиться. Передвигаться по грязи нужно на первой передаче, равномерно, без рывков, ускорений и остановок. Автомобиль «из под палки» поедет как миленький.
Но если застряли в грязи намертво, помогут только экстремальные меры, лопата и буксировочный трос (не стальной). Поищите что-нибудь покрепче, например, небольшое бревно размером с колесо. Надежно привяжите его к диску так, чтобы оно не касалось крыла. Теперь осторожно, на малых оборотах, на первой передаче, начинайте движение. При вращении колеса, бревно будет упираться в грязь, выталкивая автомобиль вперед. Выбравшись на твердый грунт, снимите «грязеход». И пусть все неприятности останутся позади!