Скоро осень, а значит, не за горами и первые минусовые температуры, а, как известно, автомобиль их не очень-то любит. Давайте выясним: что нужно проверить в первую очередь, какие узлы попадают в зону риска и какие профилактические работы необходимо провести?
Аккумулятор
Сначала о самом главном – об аккумуляторе. Летом ему приходилось не просто – энергию отнимал кондиционер, часто на отдыхе мы включали музыку.
Зимой на него ляжет дополнительная нагрузка – холодные утренние пуски, постоянная работа печки и всевозможных обогревов, а значит, проверяем не только его состояние, но и потенциальную работоспособность.
Если емкости АКБ осталось 10-15%, значит, зиму она просто не переживет. Нужно задуматься о покупке нового аккумулятора.
Электрика
В проверке нуждаются также высоковольтные провода, генератор и стартер. Не лишним будет заменить свечи зажигания, а при необходимости свечи предпускового подогрева у дизельных моторов.
Ремни
Стоит обратить внимание и на приводные ремни. Нет ли постороннего звука или характерного свиста, когда ремень состарился. Перепады температур негативно сказываются на их состоянии, и если они сильно изношены это чревато обрывом.
Система охлаждения
Теперь несколько слов о системе охлаждения. Если в расширительном бачке жидкость на необходимом уровне, это ещё не значит, что всё в полном порядке. Не менее важна и её концентрация.
Если вы летом доливали обычную воду, то при низких температурах образовавшийся коктейль может попросту замерзнуть, подобные случаи бывают. Предотвратить проблему поможет смена охлаждающей жидкости.
Масло и фильтры
Хорошо если у вас на подходе очередное ТО. Замена моторного масла и фильтров, в том числе топливного, в преддверии холодов пойдет автомобилю только на пользу и облегчит холодные пуски.
Подвеска
Для её проверки необходимо заехать на стапель. За лето в ней могли появиться люфты, порваться резиновые элементы: пыльники, уплотнители, демпферы. При необходимости их нужно заменить новыми.
Кузов
В это время стоит уделить внимание и самому дорогому элементу автомобиля – кузову. Если за лето на нем образовались сколы и царапины, то их необходимо устранить, так как попадание на них реагентов приведет к дальнейшей коррозии металла.
Лобовое стекло
А теперь, вроде бы мелочь, но очень важная, – замените щетки стеклоочистителя. За год они могли потерять эластичность. Сейчас уже лучше пользоваться переходной омывающей жидкостью, потому что обычная вода уже не справляется с осенней грязью.
Народная мудрость говорит, что сани надо готовить летом. Сейчас самое время провести профилактические работы. Тогда ваш автомобиль встретит зиму во всеоружии, и стойко перенесет все невзгоды холодного сезона.